Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Анатомия профессии: 60 «первоклассных мест» директора с периферии 

26 апреля 2012, 16:35
Корреспонденты Портала 66.ru провели один день в гимназии «Корифей» и выяснили, с какими проблемами сталкиваются учебные заведения, находящиеся на окраине.

Мы продолжаем проект «Анатомия профессии», героями которого стали полицейские, работники Екатеринбургского зоопарка, хирург Городской клинической больницы №33, бригада скорой помощи, екатеринбургский отряд Службы спасения Свердловской области и пожарные. На этот раз корреспонденты Портала 66.ru погрузились в рабочие будни директора гимназии №210 «Корифей» Екатеринбурга.

Екатеринбург. Район Синих Камней, улица Байкальская. Утро, 9:30. В здании 210-й гимназии «Корифей» идут уроки. Со спортивной площадки возвращаются старшеклассники с футбольным мячом в руке. Во дворе по «паутинке» карабкаются дети.

Мы проходим в административную часть гимназии, где находится кабинет директора. В узких коридорах здания бывшего детсада пытаемся разойтись с потоком школьников. Наконец находим нужную дверь. Первый вопрос — не беспокоит ли администрацию учебного заведения пожарная инспекция из-за узких коридоров?

— У нас очень много выходов, — рассказывает директор гимназии Алексей Бабетов. — Обычно в школе есть один или два выхода, а у нас — в каждом блоке. Не менее двух раз в год тренируемся. Вся школа эвакуируется за 3–4 минуты.

Алексей Алимович Бабетов — директор гимназии «Корифей». До этого работал в Институте философии и права. В 1991 году вместе с группой единомышленников организовал семейный центр гуманитарного развития «Филиппок». Гимназия «Корифей» появилась чуть позже — в 1994 году.

Заглядываем в спортивный зал, где сейчас проходят занятия с самыми маленькими ученикам «Корифея». Преподаватель объявляет тему урока: «Чувства, эмоции, танец рук». Девочки делятся на «первых» и «вторых».

— Взяли отсюда коврики и заметили, как они сейчас лежат, туда же положим потом, — преподаватель распределяет коврики перед занятием. — Первые номера, положите коврики, расположить их в зале как можно дальше друг от друга…

Алексей Алимович рассказывает, что в планах гимназии набрать 3 первых класса по 20 человек. То есть в гимназии вакантны 60 мест.

С этого года впервые прием детей в первые классы проходит по территориальному принципу. Первыми в гимназию попадут те, кто прописан на закрепленной за «Корифеем» территории.

Согласно правилам приема в школы, утвержденному Постановлением Главы города Екатеринбурга, жителей района, где находится конкретная школа, будут записывать до 31 июня. С 1 июля начнется «второй тур» — те, кто хочет попасть в гимназию не по месту жительства, могут подавать документы. Конечно, при условии, что в «Корифее» остались свободные места.

— Родители должны нервничать практически до середины лета — попадет или не попадет их ребенок в ту школу, в которую они хотели. На мой взгляд, если так делать, то срок нужно установить до 1 июня, — комментирует директор гимназии.

Специализацией гимназии являются гуманитарные науки. Каждый ребенок, начиная со второго класса, учит два языка: английский и немецкий или французский на выбор.

Федеральное положение готовилось давно, но, по слухам, не прошло регистрацию в Минюсте, и поэтому муниципалитеты вынуждены были утвердить свой порядок поступления, согласно которому прием документов первоклашек начался с 20 апреля.

У гимназии «Корифей» несколько площадок. Одна из них «Корифей-Шарташский» — здесь учатся дети с 1 по 7 класс. Вторая — «Корифей на Байкальской». Здесь можно встретить как первоклашек, так и старшеклассников.

Сегодня в гимназии встречают новенького преподавателя. Специально для него готовят завтрак. Мы отправляемся в школьный буфет, где даже во время урока толпятся старшеклассники. Пока спускаемся по лестнице, задаем директору гимназии несколько важных для родителей будущих первоклассников вопросов.

— Нет ли ограничений по времени прописки? Вы не проверяете дату получения прописки?
— Нет. Если человек хочет в эту школу и у него есть возможность прописаться — он прописывается и решает свой вопрос. Как потом будет рассматриваться временная прописка, я не знаю. Вряд ли кто-то будет ее оценивать. В суде любой родитель докажет свою правоту.

— Не боитесь ли вы, что так у вас просто не хватит мест в первых классах?
— Мы на окраине сидим. Этот вопрос актуален для десятка центральных школ. Например, у школы на ЖБИ или на Птицефабрике такой проблемы нет. Вот 96-я школа. Там учатся 550 человек, хотя школа рассчитана на 1000. Какие у них проблемы? Всех примем, что волнуетесь? Никаких вопросов. И таких школ на периферии, где очень много свободных мест, хватает.

«Мы уже начали составлять лист ожидания. Кто-то за два дня подал заявку, кто-то за полгода. Записывать тех, кто первым принесет документы, наверное, было бы неправильно. Потому что может начаться столпотворение».

— Если раньше вы принимали детей на конкурсной основе (как и во многих школах, у вас есть свои подготовительные курсы), то сейчас не боитесь, что на уровне 1 класса у нас не останется специализированных школ?
— Раньше те, кто показывал высокие результаты на дошкольных отделениях, имели преимущественное право и поступали. Сейчас, видите, правила изменились. Раньше правила приема такие возможности предоставляли, сейчас правила другие. Но люди все равно хотят готовиться к школе, и они готовятся. Ребенок может готовиться в одной школе, а поступить в другую… Не знаю, как сложится ситуация сейчас. Время покажет.

— Как будет проходить «второй тур» зачисления, если у вас останутся свободные места?
— Мы уже начали составлять лист ожидания. Кто-то за два дня подал заявку, кто-то за полгода. Записывать тех, кто первым принесет документы, наверное, было бы неправильно. Потому что может начаться столпотворение.

— Сколько таких заявок уже подано?
— Штук 60–70…

Мы заходим в буфет. Здесь уже собрались учителя. Ждут только директора.

«Когда мы только создавались, то плохо знали, как и что устроено. Например — кухня. Когда я в первый раз зашел сюда, то подумал: «Неужели мне и это придется как-то осваивать, понимать, как все это работает, самому организовывать питание?». Это было очень сложно», — Алексей Алимович вспоминает первые годы работы в гимназии.

Борис — новый учитель биологии и географии. Пока он стажер и начал работать в медиа центре.

После завтрака Алексей Алимович едет на консультацию в Министерство образования Свердловской области.

«Сейчас во всех школах проходят плановые проверки. У нас проверка пройдет в октябре, но мы все равно готовимся. Например, консультируемся по образовательной программе — как распределять часы», — рассказывает Алексей Алимович.

Мы отправляемся на урок физики, садимся за заднюю парту. Учитель диктует условия задачи.

— …Прямолинейный проводник, по которому идет электрический ток. Дальше. И известно направление силы Ампера, — учитель диктует условия задачи. — Найдите, как направлены силовые линии магнитного поля. Где находится северный полюс и где — южный?

— Можно мне? Я, кажется, понял, — мальчик, сидящий за задней партой, высоко тянет руку. Но выбор учителя падает на девочку, сидящую перед ним.

— Так, пожалуйста, Олеся.

Олеся выходит к доске и начинает прикладывать руку к рисунку.

— Направляем 4 пальца… 4 пальца по направлению тока… Палец показывает вот сюда, — Олеся пытается определить направление тока.

— Он не сюда. Стрелочка, которая уходит внутрь, к доске, о чем говорит? Куда идет сила Ампера? Разве к нам? Если бы к нам, она бы шла вот так, — поправляет ее учитель.

Заходим в следующий класс — здесь старшеклассники корпят над тестом по экономике.

В гимназии установлен wi-fi. Правда, доступ для школьников к нему ограничен.

На уроке английского старшеклассники изучают национальные виды спорта в англоговорящих странах.

Детям необходимо сопоставить их со страной, обозначенной на карте.

Звонок. Начался урок английского в 4 классе. В кабинете по-прежнему только мы и учитель. Через пару минут дети не спеша заходят и начинают готовиться к уроку: достают книги и тетради. Учитель начинает урок: «Good morning…» Сегодня новая тема — будущее время. Еще через пять минут в кабинет заходят два запыхавшихся мальчика с большими рюкзаками. Несмотря на то, что весь урок идет на английском, они извиняются за опоздание на русском и проходят за парты.

Всего в классе шесть человек — это и есть вся группа.

В 18 часов в «Корифее» устраивается директорский прием. Это важное событие, на которое приглашают учеников, отличившихся в науке, спорте, искусстве или общественной работе, а также их родителей. Вход сюда — только по приглашениям.

На импровизированную сцену по очереди выходят лучшие учащиеся гимназии. В зале пахнет розами.

Ученица «Корифея» Мария, по совместительству — ведущая солистка театра-балета «Щелкунчик», получает от директора особый приз «Признание». Не дождавшись родителей, которые, судя по всему, застряли в пробке, девочка вынимает из коробки прозрачного лебедя. Все аплодируют.

Учительница английского исполняет соло на флейте «Босанова».

На сцену поднимается симпатичный молодой человек — лицо екатеринбургского филиала Центра французского языка «Альянс Франсез», еще одна звезда гимназии. Две девушки исполняют песню на английском языке… В этом году у гимназии будет только восьмой выпуск. Самым старшим выпускникам «Корифея» сейчас по 25 лет.