Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

РЖД поднимет цены на билеты к Черному морю

21 апреля 2012, 11:01
РЖД недополучили обещанные государством субсидии, и теперь рассматривают варианты, как заработать: на плацкарте, на гастарбайтерах и на черноморских курортниках.

РЖД являются монополистом, и по закону о монополиях к компании применяются методы государственного регулирования. В частности, государство устанавливает цены на перевозку в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, при этом компенсирует РЖД выпадающие доходы — в форме субсидий.

Так в 2011 году в качестве субсидий компании выделили из бюджета 29,5 млрд рублей. Однако этого оказалось недостаточно. По информации компании, государство не компенсировало убытков от плацкарта на 7,2 млрд рублей. Похожая ситуация складывалась и в прошлые годы. В результате была разработана «Методика определения обоснованного уровня тарифов» и коэффициенты приведения действующих тарифов к экономически обоснованному уровню на 2010–2011 годы. Сейчас РЖД пойдет дальше — компания хотят поменять систему субсидирования в целом, пишет газета «Маркер».

РЖД хочет сменить систему субсидирования на систему монетизации, то есть госзаказа.

Представители компании:

— Речь идет о государственном заказе на перевозку, когда государство выделяет определенную сумму, на которую должна быть осуществлена перевозка. Госзаказ будет формироваться исходя из предоставления льгот на билеты определенным категориям граждан — студентам, пенсионерам, людям с низких доходом.

При снятии льготы по типу вагона и введении льготы, например, по пассажиру разные билеты выровняются в цене, то есть плацкарта подорожает.

Эти предложения направлены Минтрансу, который давно готовит законопроект «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ». РЖД также предлагает властям вывести все вагоны в фирменных поездах, которые перевезли в 2011 году 20,4 млн пассажиров. Из 101,6 млн пассажиров, перевезенных ФПК за 2011 год, 70% ехали в вагонах с регулируемым тарифам на билеты — плацкартных и общих.

Другое предложение РЖД — не предоставлять льготы на билеты иностранцам.

Представители компании:

— Реализация подобного предложения возможна в случае установления единой повышенной цены (тарифа на уровне рентабельности перевозки); льготой будут пользоваться граждане Российской Федерации.

В компании не отрицают, что мера в первую очередь направлена на гастарбайтеров, выходцев из Средней Азии.

Еще одна значимая инициатива РЖД касается отмены регулирования цен на перевозки Черноморского побережья, может, по мнению экспертов, иметь наибольший негативный эффект из всех предложений монополиста.

Илья Уманский, глава компании «Алеан»:

— Повышение цены на железнодорожные билеты по Черноморскому направлению даже на тысячу рублей — это катастрофа. Недельный отдых для родителей с детьми на побережье Черного моря сейчас стоит около 20 тыс. рублей с человека. Типичные курортники не попадают в категорию малоимущих, но лишние 3–4 тысячи на дорогу для такой семьи будут играть роль при выборе места отдыха.