Корреспонденту передачи «Центральное телевидение» телеканала НТВ Николаю Ковалькову Блонди рассказала некоторые подробности «панк-молебна» и высказала свое мнение относительно официального заявления патриарха Кирилла об акции, сообщает Newsru.com.
В минувшую субботу предстоятель Русской православной церкви спустя месяц впервые официально прокомментировал акцию. Он назвал выходку девушек глумлением над святыней, а попытки оправдания «кощунства» со стороны православных верующих — недопустимыми. «Диавол посмеялся над всеми нами», — говорится в обращении Кирилла, размещенном на сайте патриархии.
В интервью НТВ участница панк-молебна Блонди заявила, что, по ее мнению, патриарх не должен высказывать никаких политических заявлений относительно этого инцидента.
Блонди, участница группы Pussy Riot:
— Мы хотели показать то, что это бутафорный храм абсолютно. То, что это лицемерный храм. То, какие там частные вечеринки проходят. Да там чуть ли не полуголые ВИП-модели расхаживают! И это — оскорбление для чувств верующих. То, что это называют Храмом Христа Спасителя, великого учителя нашего.
Участницы группы Pussy Riot и раньше высказывали критические замечания в адрес церкви и лично патриарха Кирилла. Так, еще до задержания сразу после выходки в храме в телефонном интервью «Русской службе новостей» участницы группы Riot заявили, что они вовсе не богохульствовали и не оскорбляли священников и прихожан, как думают многие. Они объяснили, что вся злоба, выраженная в акции, была обращена против тех людей, которые «сейчас искажают православие и делают из него посмешище». «Это люди типа патриарха Гундяя (так активистки обозвали Патриарха Кирилла по его мирской фамилии Гундяев), которые верят в Путина, в то время как мы ожидаем, что он будет верить в Бога», — поясняли девушки.
Согласен. Львиная доля "храмов" олтношения к вере имеет - не больше, чем ларек с сигаретами (коим и является).
Есть действительно церкви и верующие - но они не в золоте и не в центре.
Все сказанное этой дамой лицемерие - и попытка уйти от суда.
PS подписал петицию с требованием довести расследование дела до суда.
Если бы они мечеть так оскорбили, их бы тут же за мечетью и прирезали как паршивых собак и дискутировать ни кто не стал бы! А те кто прирезал бы, ещё и праведниками бы стали.
Символы веры надо уважать, а асли народ позволяет гадить на свои символы веры то грош ему цена, скоро от такого народа остануться только воспоминания.
Все сказанное этой дамой лицемерие - и попытка уйти от суда.
PS подписал петицию с требованием довести расследование дела до суда.
у них одна цель- привлечь внимание к себе любимым. к своей группе.
А что, никто их до этого не знал, а тут такой резонанс! Они если надо с голой
жопопой на Останкино полезут ради славы.Надеюсь благодаря этому интервью полицаи потребуют от журналистов раскрыть место нахождения хулиганки и она не улизнет от суда.
PS кстати а когда уже суд? А то все уже устали мариноваться.
Вы откуда знаете, анонимный форумчанин?
Не слушай его.
Тоже мне судья
Как говорил один умный человек на форуме, "А если удар хорошо поставлен, то на рефлексе в челюсть летит. А это не грех уже - это само. Опять же исповедовался, покаялся и греха нет, а челюсть у оппонента болит...."
А что хотите сказать вы - мне не понятно:
Я вот считаю что вы это сделали ошибочно. И очень даже не по христиански. Помните заповедь блаженства: "Не суди и не судим будешь"
А вас там сколько?
2. так не бывает . Либо туда-либо сюда.
1. РПЦ организация, объединяющая христиан - поэтому ваша точка зрения о достойности - ни чего не значит. Сорри.
2. Патриарх говорит от лица церкви, как организации, объединяющей христиан. "Думай сначала, потом говори!" (с)
2. Прежде всего Гундяев говорит от собственного имени т.к. свои высказвания с верующими он не обсуждал. Ну и как гласит библия представитель церкви говорит от имени Бога, почитай на досуге...
А вы откуда знаете? Вы же в Храмы не ходите.
.
Этот глас библии вам наверное во сне приснился. Вы если разбираетесь в Писании - ссылку пришлите. А то как-то голословно получается.
2. .
Вы в Храм не ходите - откуда знаете про христиан? Вам может мышка-нарушка рассказала, или по радио сказали?
Ну и не Вам ведь решать - это точно.
Помните: "Не жни - там где не сеял"
А что является объектом ваших религиозных чувств?
Включая то, что нужно прощать.
Это ведь наталкивает на мысль, что они не являются истинно верующими, и по этой личиной просто скрывается нечто нелицеприятное?
В молитве "Отче наш" мы просим Бога "Оставь нам долги наша, как мы оставляем должником нашим" - так что сегодня мы с тобой увеличили свои шансы.
2.
Это, брат, сложный вопрос, отвечая на который можно легко ошибиться.
Христос сказал "не суди - и не судим будешь", в смысле "не осуждай близкого своего, и я не буду осужу тебя, во время Страшного суда".
Пусть Бог рассудит, когда придет время.
Конечно был! Почитайте внимательно.
Давай Шариков!
Пожалуй, так.
А в средние века, все-таки суровее бели нравы, суровее.
Согласен, только католическая церковь покаялась за инквизицию, а РПЦ за гонения в период Раскола, даже и не думает
«Мы глубоко сожалеем о тех жестокостях, которые были причинены приверженцам Старого Обряда, о тех преследованиях со стороны гражданских властей, которые вдохновлялись и некоторыми из наших предшественников в иерархии Русской Церкви… Простите, братья и сестры, наши прегрешения, причинённые вам ненавистью. Не считайте нас сообщниками в грехах наших предшественников, не возлагайте горечь на нас за невоздержные деяния их. Хотя мы потомки гонителей ваших, но неповинны в причинённых вам бедствиях. Простите обиды, чтобы и мы были свободны от упрёка, тяготеющего над ними.
Мы кланяемся вам в ноги и препоручаем себя вашим молитвам.
Простите оскорбивших вас безрассудным насилием, ибо нашими устами они раскаялись в соделанном вам и испрашивают прощения… В XX веке на Православную Российскую Церковь обрушились новые преследования, теперь уже от рук богоборного коммунистического режима…
Мы со скорбью признаём, что великое гонение нашей Церкви в прошедшие десятилетия отчасти может быть и Божиим наказанием за преследование чад Старого Обряда нашими предшественниками.
Итак, мы сознаём горькие последствия событий, разделивших нас и, тем самым, ослабивших духовную мощь Русской Церкви. Мы торжественно провозглашаем своё глубокое желание исцелить нанесённую Церкви рану…»
Вот.
Построили люди храм всем миром. Потом, к всеобщему одобрению, взорвали к чёртовой матери храм и построили там бассейн. Потом снесли нафиг бассейн и опять построили храм. И опять все радовались. Теперь всё идёт к тому, что народ снесёт к чертям собачьим это храм и будет очень доволен. Ну, что будет потом, остаётся только догадываться.
Хотя, по-моему я знаю
- все в порядке.
- ОПА! кто тут появляется.
- опять нормально.
- терпимо.
- ОПЯТЬ шайтан нарисовался!
Без лукавого такие дела не обходятся!
PS Анализ шуточный - кто обиделся - тот без чувства юмора!
Максим Соколов
И даже еще печальнее. В иных случаях нельзя отделаться от ощущения, что иными пастырями движет явная прелесть. Да и уклон в ренессансное папство (правда, без таких побочных результатов, как Рафаэль и Микеланджело) не на всех производит приятное впечатление. Особенно если учесть, сколько аргументов ренессансные папы доставили Лютеру, открывшему эпоху великих бедствий Германии и Европы.
Все так, и надо пытаться что-то с этим делать, потому что такое превышение меры в соблазнах добром не кончается. Всех нас ждет ответ, а епископов – сугубо и трегубо. Очень тяжкое и опасное служение.
Но все эти невеселые настроения, совсем не вчера возникшие, имеют мало касательства к нынешнему массовому поношению Русской православной церкви и ее предстоятеля, наблюдаемому ныне в обществе. То есть в прогрессивной его части.
Заметим прежде всего, что в обстановке наката – и даже бешеного наката – не решаются сложные вопросы, прежде всего требующие не навредить. Реформация тоже казалась простым решением вопроса, различные схизмы – тоже. Полезному душеспасению это мало способствовало, не говоря уже об устройстве дел земных. Говорить о серьезных вещах и о больных вещах надо не в условиях эмоционального буйства, когда люди показывают, что они мудры, как голуби, и кротки, как змии, но тогда, когда настает протрезвление.
Когда Церкви и патриарху инкриминируется уже абсолютно все – вплоть до того, что он не требовал и не требует немедленного упразднения некрополя у кремлевской стены, когда сказали – виноваты, не сказали – виноваты, выступили против – как посмели, молча стерпели – чует кошка, чье сало съела, – это случай, когда диалог имеет мало смысла. Такой накат идет, когда главная и при этом единственная претензия – по земельному вопросу. Кто кого в землю закопает. Опять кто-то не помнит, как выглядел такой накат в 20-30-е гг., а кто-то и помнит. А также и более ранние времена с призывом «Раздавите гадину!». Просветители вышли в рабочий режим, и тут лишь остается помнить: «Non praevalebunt portae infernae». К великому огорчению прогрессивной общественности.
По существу же вопроса можно лишь констатировать, что к Церкви и священноначалию явлены следующие претензии:
Церковь, причем как клир, так и миряне, должна исповедовать те же принципы, которые считает правильным внешний критик. Если он считает, что православная вера должна быть эквивалентна толстовству, правозащитной активности, общему либерализму, теологии освобождения в варианте антипутинизма, а миряне и клир не исполняют этих требований, то эта Церковь не имеет права на минимальное уважение, а в варианте С. А. Белковского, опубликованном на портале Кредо.ру, даже и на существование: «РПЦ МП должна быть распущена». То, что православные думают и веруют не по-нашему, есть достаточное основание для «Ату! Ату!». Не совсем ясно, какие после этого могут быть претензии к большевикам, которые полагали точно так же.
Более мягкая форма претензий заключается в угрозе уйти в другую юрисдикцию или создать новую – истинно православную, но в то же время истинно либеральную и гуманную, а нынешнее священноначалие отныне для нас клоуны и вообще тьфу.
Если священноначалие отрицается не по причинам каноническим, но просто поскольку не нравится оно мне – что ж, вольному воля. Светские законы не наказуют за выход из православной ограды и еще менее наказуют тех, кого в этой ограде и не стояло. Существует довольно инославных конфессий, а равно и сект с ересеучителями, и закон не возбраняет примкнуть к таковым.
Бесспорно, у принимающих участие в нынешнем накате (речь идет, скорее, о соблазненных, у соблазнителей могут быть более ясные представления, да и более ясные цели), как правило, не вполне адекватные представления о том, какая свобода будет им обеспечена в других конфессиях или сектах, буде они туда примкнут. Как правило, жанр «Тьфу мне на вас, перейду в другую веру» приводит к быстрому дроблению на различные толки и согласы (точнее даже несогласы) – но, опять же, вольному воля. Если кто не знаком с церковной историей, а также с историей сект (да и вообще мало с чем знаком в рамках данной тематики), не станешь же его насильственно ознакомлять – это было бы грубым насилием над свободой совести.
Поскольку представления о дикости Русской церкви, а равно и о том, каким должно быть истинно-просвещенное православие, давно уже и задолго до нынешнего соблазна излагались, например, поэтом Д. Л. Быковым, ничто не мешает собраться вокруг него, чтобы поэтарх пас овец своих, возрастающих в силе либерального духа. Сколь это будет достойно и пристойно – иной вопрос, но, по крайней мере, не будет влезания в чужой монастырь со своим уставом. Желательно, чтобы не было и влезания в чужой храм Христа Спасителя со своим молебном – для того будут храмы и молитвенные дома новой конфессии, и там можно будет молиться кому угодно о прогнании В. В. Путина. Не занимайтесь религиозным самозванством, будьте равны себе – и будет вам то счастье, которого вы заслуживаете.
Что же до многочисленных и прискорбных немощей Русской церкви, ими лучше заниматься тем, кто с большим уважением относится к ее Преданию и канонам.
Где просто-там ангелов со сто,
а где мудрено - нет не одного.
Интернет — пространство полной свободы. Любой человек, у которого есть доступ, может поделиться какими угодно сведениями и мнениями со всем миром. С одной стороны, это хорошо — у злодеев меньше возможностей скрывать их темные дела, а благонамеренные граждане могут открыто обсудить волнующие их проблемы. С другой — надежность распространяемой таким образом информации оказывается очень низкой. Мы все видели, как это бывает: один блогер услышит что-то в разговоре (например, что в Москву прибывает чеченский ОМОН), еще десяток блогеров это перепечатает, потом это уже напечатают — как новость часа — «серьезные» новостные ленты, и так слух становится фактом.
Начать опровергать слухи — значит только помогать их распространению. К примеру, блогер N напишет о Вас, что Вы воруете серебряные ложки. Блогеры Х, Y и Z тут же перепечатают это с комментарием — посмотрите люди добрые, каков мерзавец! Ходит с постным видом, а сам ложки тырит! Вот лоялисты/болотные активисты/православные/евреи/велосипедисты (нужное подчеркнуть) они все такие!
Если Вы, по неосторожности, явитесь к этим блогерам в их журналы и станете горячо уверять, что Вы отнюдь не тырите ложек, Вы втянетесь в изнурительную дискуссию, целью которой будет прояснить, не тырите ли Вы заодно вилок, ножей, а также часов и бумажников. И что Вы так нервно оправдываетесь-то? Совесть нечиста? Эти обсуждения привлекут внимание, и попадут в топ Яндекса. «Ложки, украденные имярек» будут встречать каждого посетителя поисковых систем.
Многие станут искренне недоумевать, о чем тут вообще можно говорить с человеком, который (как это уже известно всему Интернету), тырит ложки, ворует бумажники и к тому же угоняет автомобили. Новостные ленты также вскоре украсятся сообщениями о том, что «кражи, которые, как сообщается, совершил имярек, вызвали оживленную реакцию в блогосфере... имярек, оправдываясь, явно нервничает».
Нет, это будет подаваться не как доказанный факт — вдруг у Вас найдется время и деньги, чтобы судиться — но как «то, о чем все говорят». Ваши знакомые начнут смотреть на Вас опасливо, и запасаться пластиковыми столовыми приборами на случай, если Вы заскочите в гости.
Слухи, которые могут вызывать раздоры, губить репутации, ссорить друзей, разрушать семьи и даже провоцировать войны — явление, конечно, гораздо более древнее, чем Интернет. О нем постоянно говорится в Священном Писании, начиная с одной из Десяти Заповедей: Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего (Исх 20:16). Книга Притч называет в числе того, что ненавидит Господь.. что мерзость душе Его, лжесвидетеля, наговаривающего ложь и сеющего раздор между братьями (Прит 6:16—19).
Читатель может подумать: ну разве тут об этом? Лжесвидетель — это тот, кто дает ложные показания. А я просто перепостил ссылку. Но мы несем ответственность перед Богом за все, что сходит с нашего языка, — или с нашей клавиатуры. Это не значит, что мы не должны распространять информацию, скажем, о преступлениях, которые пытаются замять. Это просто значит, что мы должны серьезно и тщательно относиться к тому, что мы передаем. Потому что, если в итоге окажется, что мы передаем ложь, мы повинны в нарушении заповеди. Этот грех легко совершить — и я сам, увы, совершал его не один раз, но давайте будем осторожны и рассудительны. Наше благородное возмущение безобразиями по ссылке абсолютно не избавляет нас от ответственности за свои слова.
Да, легко увлечься искренним негодованием — ведь негодовать на злодеев, чувствовать себя при этом ангелом света так приятно. Да и как не вознегодовать на злодеев, когда мерзавец, совершивший преступление, благодаря взяткам и знакомствам уходит от наказания? А может, стоит чуть притормозить и допустить мысль, что, возможно, это невиновный человек, которого оклеветали? Легко исполниться благородной ярости, когда коррумпированная правоохранительная система ломает жизнь невиновному. А может, это как раз мерзавец, изобретательно апеллирующий к толпе благонамеренных лохов? Может, стоит потратить больше времени и сил на то, чтобы разобраться?
Общественная активность в Интернете — это очень важно. Мы не должны молчать. Но мы должны отдавать себе отчет, что за наши слова кто-то будет расплачиваться репутацией, а кто-то — и свободой.
Это особенно важно, когда речь идет о спорах внутри Церкви. Легко поддаться порыву обличить зло в лице своих же братьев и сестер, которые разошлись с нами во мнениях по тому или иному поводу. Уж поводы-то нам обеспечат, не сомневайтесь, над этим работают серьезные духовные силы. Православные люди в недогматических вопросах могут не соглашаться между собою — это нормально. Ненормально другое — когда ярость благородная вскипает, как волна, и в адрес оппонентов (как мирян, так и священноначалия) бросаются самые тяжкие и страшные обвинения, которые считается необязательным обосновывать. Ведь когда человек охвачен таким благородным негодованием, ему не до проверки фактов или выбора выражений. Он борется за Правду — и ему некогда думать о том, не ложь ли он говорит. Поэтому когда Вы охвачены праведным гневом — это сигнал тревоги. Вы собираетесь сделать или сказать что-то, о чем потом будете сожалеть.
Как сказал святой апостол Иаков, Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие (Иак 1:26). К клавиатуре это тоже относится.
Автор: ХУДИЕВ Сергей
В Америке до 90% изредка посещают церковь и только 19% делают это регулярно и соблюдают все положенные каноны.
В Америке до 90% изредка посещают церковь и только 19% делают это регулярно и соблюдают все положенные каноны.
Ссылку на источник статистики. Иначе никак. Не научно.
Пусть сокамерницам сказки рассказывает.
PS а вообще ситаю что щас они вынужденно продолжают пиарится, так как другого выхода у них нет, все ранво посадят , так хоть на зоне стытус мучеников получить пытаются)))))