Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Владимир Путин: чем нас порадует внешняя политика?

27 февраля 2012, 07:30
Россию воспринимают с уважением, считаются с ней только тогда, когда она сильна и твердо стоит на ногах.

Такое мнение высказывает премьер-министр и кандидат в президенты РФ Владимир Путин в своей новой статье «Россия и меняющийся мир», опубликованной в газете «Московские новости».

Российские власти будут последовательно исходить из собственных интересов и целей, а не продиктованных кем-то решений, отмечает В.Путин в публикации, посвященной вопросам внешней политики, — отмечает РБК.

Владимир Путин:

— Россия практически всегда пользовалась привилегией проводить независимую внешнюю политику. Так будет и впредь. Более того, я убежден, что безопасность в мире можно обеспечить только вместе с Россией, а не пытаясь «задвинуть» ее, ослабить ее геополитические позиции, нанести ущерб обороноспособности.

В своей статье Владимир Путин уделяет внимание всем наиболее критическим проблемам международной ситуации. В частности кандидат в президенты РФ анализирует события «арабской весны». Он отмечает, что в самом начале панарабское движение вызывало надежды на позитивные перемены, но со временем «стало ясно, что события разворачиваются не по цивилизованному сценарию». В.Путин критикует вмешательство в региональные конфликты извне.

Владимир Путин:

— Дошло до того, что ряд государств под прикрытием гуманитарных лозунгов с помощью авиации разделались с ливийским режимом. И как апофеоз — отвратительная сцена даже не средневековой, а какой-то первобытной расправы с Каддафи.

Кандидат в президенты при этом не исключает, что целью синхронных акций протеста в мусульманских странах Африки и Ближнего Востока была не забота о правах человека, а экономические интересы.

Владимир Путин:

— Получается так, что в странах, непосредственно прошедших через «арабскую весну», как ранее в Ираке, российские компании теряют наработанные десятилетиями позиции на местных рынках, лишаются довольно крупных коммерческих контрактов. А освободившиеся ниши заполняются экономическими операторами тех самых государств, которые приложили руку к смене правящих режимов. Может возникнуть мысль, что сами трагические события в определенной степени были простимулированы не заботой о правах человека, а чьей-то заинтересованностью в переделе рынков.

Премьер напоминает, что наученная горьким опытом российская сторона выступила против принятия таких резолюций СБ ООН, которые трактовались бы как сигнал к военному вмешательству во внутрисирийские процессы. По его словам, он не понимает «воинственный зуд» вокруг ситуации в Сирии.

Премьер убежден, что для того, чтобы обезопасить мирных граждан, необходимо урезонить всех участников вооруженного противостояния.

Освещая тему неустойчивости отношений России с Америкой, В.Путин указывает на недостаточно развитое экономическое сотрудничество двух стран.

Владимир Путин:

— Объем торговли далеко не отвечает потенциалу экономик наших стран. То же самое — с взаимными инвестициями. Таким образом, страховочная сетка, которая оберегала бы наши отношения от конъюнктурных перепадов, так и не создана. Над этим надо работать.

Не способствуют упрочению взаимопонимания между странами, по мнению Путина, и регулярные попытки США заниматься «политической инженерией», в том числе в регионах, традиционно важных для России, и по ходу избирательных кампаний в самой России.

Рассуждая об иранском кризисе, кандидат в президенты предлагает признать право Ирана на развитие гражданской ядерной программы, включая право обогащать уран. Но сделать это, по его мнению, нужно в обмен на постановку всей иранской ядерной деятельности под надежный и всесторонний контроль МАГАТЭ.

Коснувшись ядерной программы другой страны — Северной Кореи, Путин отмечает, что «ядерный статус КНДР для России неприемлем». Премьер призывает решать вопрос денуклеаризации Корейского полуосторова политико-дипломатическими средствами, указывая на недопустимость попыток испытать на прочность нового лидера КНДР, так как они могут спровоцировать необдуманные контрмеры.

Отдельно Путин рассуждает о «китайском факторе». Кандидат в президенты убежден, что рост китайской экономики — отнюдь не угроза, а вызов, несущий в себе колоссальный потенциал делового сотрудничества для России. Своим поведением на мировой арене Китай не дает повода говорить о его претензиях на доминирование, по мнению премьера, а все крупные политические вопросы в отношениях России с Китаем решены. Тем не менее Путин обещает внимательно следить за миграционными потоками из КНР.