Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Будущих первоклашек до сих пор не закрепили за школами

16 февраля 2012, 12:16
Виновато Министерство образования и науки РФ.

Вопросы о закреплении территорий города за образовательными учреждениями депутаты гордумы рассмотрели на заседании комиссии по развитию образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политике.

Депутаты выразили озабоченность тем, что в Министерстве образования и науки порядок приема детей в первые классы до сих пор не утвержден. Вследствие этого сдвигаются сроки подписания постановления главы администрации Екатеринбурга о закреплении территорий, сообщили в гордуме Екатеринбурга.

Кроме того, в проекте нормативного акта, определяющего порядок приема детей в школы, среди обязательных документов отсутствует медицинская справка, что, по мнению народных избранников, является серьезным упущением.

В ходе заседания депутаты привели примеры того, как родители специально регистрировали своих детей в домах, находящихся вблизи элитных учебных заведений.

По завершению заседания комиссии было решено подготовить обращение в Министерство образования и науки, в котором обозначить все проблемные вопросы и предложить пути решения.

Напомним, согласно Федеральному закону №310, касающемуся обеспечения территориальной доступности муниципальных школ, порядок приема в общеобразовательное учреждение устанавливает Министерство образования и науки Российской Федерации. Городская администрация только закрепляет территорию за той или иной школой.

Как отметила начальник Управления образования Администрации Екатеринбурга Евгения Умникова, с 15 декабря 2011 года по 1 февраля 2012 года была проведена работа по учету детей, которые пойдут в первый класс в 2012 году. В соответствии с полученными данными, будущих первоклассников сегодня насчитывается более 14 тысяч человек.

После этого Управление образования совместно с районными отделами образования, Городским родительским комитетом осуществило работу по закреплению территорий города за школами. При этом учитывалось, что расстояние до школы должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Маршрут до школы должен быть максимально безопасным для детей. Также при закреплении территории, обращалось внимание на плотность застройки жилого района и на проектную мощность школы.