Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Станции второй ветки метро будут строить открытым способом

23 января 2012, 19:43
Такая методика позволяет снижать строительные расходы как минимум на 30%.

Первую очередь второй ветки метро начнут строить открытым способом заложения. В настоящий момент сделаны предпроектные проработки по четырем станциям, согласно которым три станции будут мелкого заложения. Станция «Площадь 1905 года» станет пересадочной, поэтому она будет глубокой и строить ее планируется закрытым подземным способом.

Работы по подготовке строительных площадок будущих станций должны стартовать в 2012 году. Непосредственно процесс строительства новой ветки начнется из микрорайона ВИЗ. Именно в месте пересечения улиц Крауля и Викулова будет расположена станция «Металлургическая». Ее котлован глубиной 20 метров и протяженностью почти 100 метров выступит стартовой позицией для горнопроходческого комплекса «ВИРТ» или его более современного преемника.

Чтобы успеть проложить отрезок второй подземной линии до площади 1905 года, метростроевцам необходимо будет одновременно вести работы как минимум на двух, а может быть, даже и на трех новых станциях. Таким образом, параллельно с «Металлургической» возможно сооружение станций «Татищевская» (в районе пересечения улиц Татищева и Токарей) и «Уральских коммунаров» (рядом с Дворцом молодежи).

Всего же для того, чтобы соединить между собой четыре новые станции и к 2018 году добраться до центральной городской площади, метростроевцам предстоит проложить около пяти километров тоннелей в двухпутном исчислении. Расчетная стоимость строительства новой ветки составит порядка 32 миллиардов рублей, сообщили в пресс-службе администрации города.