Мы с вами отдыхаем, а в мэрии вовсю трудятся. Вот собрали круглый стол по проблемам городских автобусов. Говорили, что они дорогие в обслуживании и вредны для экологии.
Вице-мэр по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович назвал замену оставшихся устаревших автобусов на современные первоочередной задачей. Но с оговоркой: это не решит экологическую проблему полностью. Самые совершенные фильтры не смогут нейтрализовать главный источник вредных выхлопов — двигатель внутреннего (или внешнего) сгорания. Не зависит эта проблема и от вида топлива — бензин, газ или солярка.
Так что со временем Екатеринбург будет переходить на электрический транспорт. В мэрии решили сделать ставку на электробусы — аккумуляторные автобусы. Со временем они должны полностью заменить автопарк МОАП, а возможно, еще и вытеснят троллейбусы с трамваями. Ведь электробусы гораздо маневреннее и мобильнее другого электротранспорта.
— Мы первый раз серьезно обсудили вопрос перехода на электротранспорт. Конечно же, разрабатывая идеологию развития общественного пневмоколесного транспорта, необходимо подробно ознакомиться с существующей мировой практикой, чтобы избежать ошибочных шагов. Сегодня был сделан только первый шаг в этом направлении, и теперь работа будет набирать обороты. Уже в марте мы рассчитываем принять программу по обновлению парка общественного пневмоколесного транспорта.
В течение января специалистам поручено подробно проработать технические и экономические вопросы перехода на использование электробусов.