Отметим, что в последнее время в России зафиксирована целая серия подобных аварий. 27 февраля в Санкт-Петербурге строительный кран упал на жилой дом, прорубив несколько этажей многоэтажки. При этом стрела крана вышвырнула жильца верхнего этажа в нижние квартиры. Погибли три человека, в том числе малолетний ребенок. Трое жильцов попали в больницу. В начале марта в Новосибирске на многоэтажный дом опрокинулась стрела строительного крана. Никто не пострадал. Конструкции здания также уцелели. 3 апреля автокран упал в Екатеринбурге на производственной площадке у колледжа имени Ползунова, на месте реконструируемого лестничного спуска здания кафе. Другой автокран рухнул в Петербурге на строительной площадке, расположенной на Витебском проспекте.
В начале марта в Новосибирске на многоэтажный дом опрокинулась стрела строительного кранаНа этой неделе в среду автокран опрокинулся на московской стройке на улице Поликарпова. Сорокатонное подъемное устройство принадлежало Республике Татарстан, и было арендовано турецкой фирмой «ЭНКА». По предварительным данным, причиной падения автомобильного крана в Москве стала просадка грунта.
По мнению специалистов екатеринбургского ЗАО «КранЭлектро», ежедневные инциденты с кранами в российских регионах могут быть вызваны неправильным обслуживанием техники или ошибками в эксплуатации электротехнических узлов башенных кранов. По словам директора «КранЭлектро» Никиты Соколова, в связи с резкой динамикой строительства в России увеличилась нагрузка на башенные краны. «Все падения кранов вызваны человеческим фактором. Где-то поторопились при перевозке и монтаже крана, например, что-то неверно собрали. Кроме того, на эксплуатацию влияют погодные условия, хоть это и предусмотрено конструкцией. Когда что-то в кране ломается, виноват в этом все равно человек», - полагает Никита Сергеевич. Не все строительные фирмы на практике обращают на технические требования к эксплуатации кранов должное внимание. Все это приводит к перегрузам, ошибкам в управлении, полному или частичному выходу из строя электроузлов. Кроме того, в некоторых случаях к беде приводит эксплуатация не сертифицированного оборудования, установленного на кранах.
В некоторых случаях владельцы упавших кранов отрицают тот факт, что являются собственниками техники. Это убедительно показало, получившее широкий резонанс падение автокрана в центре Екатеринбурга. Несмотря на сообщение уральского управления Ростехнадзора о том, что собственником крана и застройщиком у колледжа является ООО «Трест Свердловскгражданстрой», на предприятии все отрицали.