Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Мишарин объединит таланты в «Школе нобелевского резерва»

25 ноября 2011, 11:39
Эксперт в области психологии детства, профессор Александр Лобок будет курировать создание в Свердловской области «Школы нобелевского резерва».

Такая договоренность была достигнута 25 ноября в ходе встречи главы региона с Александром Лобоком и гроссмейстером «Своей игры», известным журналистом Анатолием Вассерманом. Александр Мишарин напомнил, что одной из стратегических задач президентской инициативы «Наша новая школа» является поиск и поддержка одаренных детей.

Александр Мишарин:

— Принципы подготовки в «Школе нобелевского резерва» такие же, как в школах Олимпийского резерва, которые созданы на Среднем Урале. Идея в том, чтобы создать систему отбора лучших, внедрить в образовательный процесс соревновательность.

Губернатор добавил, что идея реализации этого проекта получила развитие после того, как российская делегация презентовала заявку Екатеринбурга на проведение в 2020 году выставки ЭКСПО. «Мы предложили тему «Глобальный разум», которая, безусловно, связана с развитием образования. Потому что, вкладываясь в развитие фундаментальной науки, нужно в первую очередь вкладываться в воспитание, обучение детей», — отметил глава региона.

Чтобы реализовать амбициозную задачу по созданию на Среднем Урале принципиально новой системы образования и распространения ее на всю страну, нужны люди. Александр Лобок отметил, что создание школы особенно важно потому, что работа талантливых детей не может быть построена на созданных «для всех» школьных методиках. Реализация проекта школы нобелевского резерва позволит не только обеспечить индивидуальный подход к талантливым детям, но и создать банк учительских практик, что в итоге позволит фундаментально повысить престиж учительской профессии.

Гроссмейстер «Своей игры» отметил важность создания условий для развития качественного мышления у людей. По его словам, например, успех игроков интеллектуальных игр зависит не столько от наличия багажа конкретных знаний, сколько от умения нетривиально размышлять. По словам Анатолия Вассермана, к сожалению, сегодня люди все больше ориентируются на цены вещей и совершенно забывают о ценности мышления. «Полагаю, что внедрение программы игрового развития мышления будет полезно для Свердловской области и ее вполне можно состыковать с созданием «Школы нобелевского резерва», — сказал он.

«Создание такой площадки может стать прецедентом для изменения всей образовательной системы. Мне этот проект определенно интересен», — сказал Александр Лобок, согласившись курировать его реализацию.

Отметим, что в этот же день Анатолий Вассерман и Александр Лобок вместе с министром общего и профессионального образования области Юрием Биктугановым встретятся с учениками екатеринбургской гимназии «Корифей» и студентами лицея при Уральском федеральном университете (СУНЦ).