Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Гражданские самолеты в России будут летать по новым правилам

16 ноября 2011, 11:04
В России начинают действовать новые правила эшелонирования для гражданских самолетов на больших высотах.

Они становятся в России такими же, как в Европе, что сокращает риск при переходе от одной системы полетов к другой, которая до сих пор была в нашей стране. То есть самолет, попадая в воздушное пространство России, не будет перестраиваться на другие высоты, что положительно скажется на безопасности полетов, считает замминистра транспорта Валерий Окулов. Пропускная способность нашего воздушного пространства увеличится в два раза, вырастут и транзитные потоки, прогнозирует замминистра. А вот расход топлива снизится на 5%. Сократятся и выбросы углекислого газа на 3-5%, по самым скромным расчетам, отметил он.

Кроме того, новая система эшелонирования воздушных судов позволит ввести шесть дополнительных эшелонов полета и практически сделать «бесшовным» воздушное пространство России и сопредельных государств.

Валерий Окулов, замминистра транспорта:

— Увеличение пропускной способности позволит, в частности, сократить задержки вылетов воздушных судов на 40-45 %.

Перевозчики уже готовы к переходу на новые правила движения в воздушном пространстве, сообщает сегодня «Российская газета». В основном все самолеты гражданской авиации советского производства, которые требовали дооборудования для полетов по новым эшелонам, прошли модернизацию. Экипажи этих судов также прошли обучение. Что касается ведомственных бортов, то их продолжают дооборудовать. Но у этих самолетов есть возможность летать на более малых высотах.

Тем временем вступление России во Всемирную торговую организацию приведет к изменению соглашений по использованию зарубежными авиакомпаниями транссибирских маршрутов, сказал Валерий Окулов. В декабре этого года минтранс планирует приступить к переговорам об изменении этого порядка. К 1 января 2014 года, как уже писала «РГ», этот вопрос должен быть решен. Пока при пользовании транссибирскими маршрутами, пролетая над Россией, зарубежные авиакомпании оплачивают перелет.

А вот рынок авиатоплива до сих пор остается дефицитным. И это подталкивает поставщиков авиакеросина на активные действия. До зимних каникул, когда традиционно происходит рост авиаперевозок, «ЛУКОЙЛ-Аэро» запросило 50 тысяч тонн топлива из Росрезерва, констатировал Окулов. При этом головная компания является крупнейшим в стране производителем авиационного топлива.