Коммунальщики рассказали, с какими сложностями им пришлось столкнуться на этапе подготовки к отопительному сезону.
Круглый стол собрал руководителей УК города, а также поставщиков тепловой энергии. Первая проблема, которую обсудили коммунальщики, — жалобы жителей Екатеринбурга на рост тарифов, а также качество жилого фонда, находящегося под управлением городских УК.
Елена Малахова, генеральный директор УК «Верх-Исетская»:
— В нашем ведении более 40% домов ветхие, денег на их ремонт недостаточно. Люди должны понимать, что рост тарифов происходит в основном за счет поставщиков. Управляющая компания к этому росту никакого отношения не имеет. Мы распоряжаемся только теми средствами, которые начисляются по строке «Содержание жилья». Рост ставки оплаты по этой статье значительно отличается в меньшую сторону от роста тарифа на коммунальные услуги. Другими словами, львиную долю в размере платежа занимают коммунальные услуги, будь то тепло, вода или электроэнергия.
Рассказали представители управляющих компаний и об организационных проблемах.
Дмитрий Сень, генеральный директор УК «Территория»:
— Нигде нет информации о том, что какой-то дом в Екатеринбурге остался без тепла. Все мы, управляющие компании, сделали свою работу. В том, что порой в квартирах жильцов отсутствует тепло, виноваты те, кто его дают. Зачастую в городе происходят аварии на сетях, и тепло выключается вынужденно. Поставщики не уведомляют управляющие компании о своих отключениях заранее, чтобы мы могли оповестить жителей.
Его коллега, генеральный директор УК «РЭМП Железнодорожного района» Дмитрий Кружаев добавил, что в срочном ремонте систем водоснабжения на его территории нуждаются 70% домов. «Надо менять стояки, а не только трубы в квартирах. Необходимо заменять внутридомовую сеть. Источников финансирования только два — бюджет либо средства жителей», — пояснил Кружаев.
Между тем, по словам руководителей городских УК, с последними «инвесторами» дела в Екатеринбурге обстоят плохо. «Есть дома, в которых живет такой контингент людей, который и рубля не добавит на коммуналку. Например, у нас это районы Медного или Широкой речки. А дома там требуют очень серьезных финансовых вложений. И что получается в результате? А в результате появляются надзорные органы, которые составляют одним им понятные „антирейтинги“ управляющих компаний и штрафуют нас», — отметила Елена Малахова.
В целом же, управляющие компании города завершили подготовку к зиме успешно. Однако уже первые дни отопительного сезона показали, что без трудностей не обойтись. Поскольку причины, препятствующие их преодолению, пока не разрешены — во-первых, серьезная изношенность объектов ЖКХ, ожидание ремонта которых может затянуться не на один год, а во-вторых, «хронические» долги за жилищно-коммунальные услуги у жителей города перед управляющими организациями.
Вот это уж точно - слона! Или стадо мелких слоников)))
в прошлом месяце за воду пришло 100 000 куб воды)