Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Область предоставила гарантии: на Урале снова строят метро

21 октября 2011, 13:44
Свердловская область предоставила государственные гарантии для дальнейшего строительства метрополитена в Екатеринбурге.

Областным правительством на этой неделе подписаны постановления «О предоставлении государственной гарантии Свердловской области в 2011 году ООО «Метрострой — подземные технологии строительства» и «О предоставлении государственной гарантии Свердловской области ООО НПП «Стройтэк».

Так, согласно постановлениям, государственная гарантия региона, предельный объем которой составляет 700 миллионов рублей, предоставлена в текущем году ООО «Метрострой» для обеспечения его обязательств по кредиту, получаемому в Уральском банке Сбербанка России на реализацию инвестиционного проекта «Строительство метрополитена в Екатеринбурге в соответствии с техническим проектом его первой очереди. Аналогичная государственная гарантия с предельным объемом 300 миллионов рублей предоставлена ООО НПП «Стройтэк».

Таким образом, Свердловская область в текущем году предоставляет гарантии на 1 миллиард рублей для строительства метрополитена в Екатеринбурге.

Напомним, что в 2011 году из областного бюджета на финансирование строительства подземки и приобретение подвижного состава предусмотрено 2 миллиарда 300 миллионов рублей. Все средства Екатеринбургу перечислены с опережением графика и в полном объеме.

Предоставленная государственная гарантия позволит городским метростроевцам уже в текущем году получить необходимые средства и выполнить данные жителям города обязательства.

Владимир Кагилев, директор муниципального учреждения «Управление заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений:

— Строительство станции «Чкаловская» идет в соответствии с утвержденным главой Администрации города Екатеринбурга Александром Якобом графиком. «Чкаловская» также будет готова к 1 декабря 2011 года, но в связи с невыполнением условий поставки эскалаторов питерским заводом ЗАО «ЭЛЭС», станция сможет принять пассажиров только в феврале 2012 года.

По его словам, для строительства новой ветки метро (она свяжет Восток и Запад уральской столицы) «городу потребуется 30-35 миллиардов рублей в текущих ценах». При этом финансирование строительства должно вестись не только из городского бюджета, а также из областного и федерального на паритетных началах, убежден Владимир Кагилев.

Таким образом, если удастся получить финансовую поддержку федерального и областного бюджетов, то строительство станций ветки подземки, связывающей ВИЗ и Центр, начнется уже в 2012 году.