Средний возраст водителей маршруток — более 50 лет, причем около 70% из них — иностранцы. Об этом заявил в понедельник, 17 октября, в ходе пресс-конференции начальник Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Назаров, пишет «УралПолит.Ru».
Сергей Назаров:
— У данных водителей есть удостоверения, полученные ими в своих странах, но как они их там получали — неизвестно, — подчеркнул чиновник. — Кроме того, нет преемственности. В области есть учебные заведения, которые готовят водителей категории «Д», но в группах недоборы. Молодых людей эта профессия не привлекает.
Он добавил, что руководители транспортных предприятий регулярно нарушают право на отдых своих водителей. «Недавно пришла жалоба от пассажиров, ехавших на автобусе из Екатеринбурга в Ирбит. За время дороги им пришлось несколько раз будить водителя, так как он засыпал за рулем! Когда у него пытались взять объяснения, он заявил, что прямо живет в этой ГАЗели. Сказал: «Возвращаюсь из рейса, перелезаю на заднее сиденье, сплю три часа, потом перелезаю обратно за руль — и еду в следующий рейс», — поделился историей Сергей Назаров.
По словам чиновника, в Уральском управлении Ространснадзора ждут от граждан сообщений о подобных инцидентах. «Нам нужна информация, чтобы пресекать такие нарушения», — добавил он.
Для решения этих проблем, а также для устранения других нарушений в сфере организации пассажирских перевозок, предлагают увеличить штрафы владельцам маршруток. Такую инициативу озвучил начальник отдела по надзору за соблюдением законов в экологической сфере, на транспорте и в оборонном комплексе прокуратуры Свердловской области Сергей Волков.
По его словам, существующие денежные взыскания не способны повлиять на предпринимателей. Владельцу пассажирского транспорта проще заплатить мизерный штраф в размере около трех тысяч рублей, чем выполнять установленные законом нормы. «Надо, чтобы штраф был минимум 50 тысяч рублей, тогда они задумаются», — отметил сотрудник прокуратуры.
Напомним, в последние месяцы в Свердловской области произошло две дорожных трагедии с участием автобусов. 28 августа, под Первоуральском, на трассе Пермь — Екатеринбург, произошло ДТП с участием автомобиля Lada Kalina, автобуса ПАЗ и грузовика Nissan.
В результате погибли семь человек, еще восемь пассажиров автобуса, принадлежащего «Свердловскавтодору», пострадали. А 30 августа вечером в результате столкновения автобуса ЛиАЗ и грузовой фуры на трассе Екатеринбург — Серов, в 6 км от Нижнего Тагила, погибли пять человек. Еще трое были доставлены в больницы, один был отпущен домой после оказания медицинской помощи.
ОПУСТИЛИ ПРОФЕССИЮ ВОДИТЕЛЯ ДО УРОВНЯ УБОРЩИЦЫ!!!!!
Каждый предприниматель стремится максимизировать свою прибыль. Поэтому он стремится нанимать людей, которые готовы работать на самых выгодных (для него) условиях. То есть работать много, денег просить мало. И покуда гастарбайтеров у нас много, то много и желающих работать в таких нечеловеческих условиях. А местным водителям на этой работе нет места.
Всё диктуется прибылью. И действительно, пока коммерсу экономически выгоднее платить разовые мелкие штрафы, чем что-то серьезно менять -- ничего меняться не будет. Как видно, свобода в данном случае идет не во благо, а во вред. А вот если установить жесткий контроль и поднять штрафы, тогда коммерсы будут заинтересованы в том, чтобы нанимать хороших водителей, которые безопасно водят свои автобусы, не создают аварийных ситуаций на дорогах, вежливы с пассажирами и т.п. Сделать дополнительным условием для перевозки пассажиров -- это права, полученные в России. Это сразу снизит кол-во иностранных водителей, которые непонятно как получили или купили права у себя на родине.
Да, такие изменения приведут к сокращению прибыли коммерсов. Да, прибыль будет уже обычной, а не сверх-прибылью, может быть даже повысится стоимость проезда, но при этом вырастет и качество перевозок. Перевозчики не исчезнут, уйдут одни -- придут другие. Покуда спрос на перевозки есть, будет и предложение. Все в конечном счете определяется ценой.
а еще чешут задницы вместо того чтобы ехать и матерятся на пассажиров)))