Как напоминают в «Едином Расчетном Центре», перерасчет оформляется при соблюдении нескольких условий. Первое — необходимо личное письменное заявление жильца, которое должно быть оформлено не позднее месяца после возвращения домой. Второе — перерасчет не оформляется, если в квартире установлены соответствующие приборы учета. И третье — перерасчет проводится, если жильца не было дома более пяти календарных дней без учета дней отъезда и возвращения домой.
Елена Береснева, заместитель директора «Единого Расчетного Центра»:
— Право на перерасчет за коммунальные услуги имеют все зарегистрированные в квартире члены семьи. Если в вашей квартире установлены приборы учета — т.е. потребление в период отсутствия зафиксировано прибором учета как нулевое — перерасчет не проводится. Добавлю, что перерасчет может быть проведен по всем коммунальным услугам, кроме отопления.
По ее словам, к заявлению необходимо приложить билеты или иные документы, подтверждающие отсутствие.
Елена Береснева, заместитель директора «Единого Расчетного Центра»
— Существуют определенные требования к билетам и другим документам, которые подтверждают временное отсутствие. Во-первых, билет должен быть оформлен на ваше имя (то есть в билете должны быть указаны ваши фамилия и инициалы). Если билеты туда и обратно куплены одновременно, то, даже вернувшись через полгода, вы оформите перерасчет без проблем. Во-вторых, если вы предоставляете справку, например, из больницы, она должна быть оформлена на специальном бланке с указанием официальных реквизитов учреждения, обязательно заверена подписью руководителя и печать.
Тем же, кто пользуется электронными проездными документами, эксперты советуют всего лишь не выбрасывать посадочные талоны — именно они могут быть приложены к заявлению на перерасчет.
Таким образом, соблюдение небольших формальностей поможет сэкономить семейный бюджет, продлив летнюю череду позитивных эмоций.