Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Фредерик Бегбедер: «Если бы я не играл клоуна, сидел бы один»

13 октября 2011, 15:07
интервью
Известный французский эпатажный писатель Фредерик Бегбедер приехал в Екатеринбург для того, чтобы открыть выставку, снять фильм и познать русскую душу.

Мимоходом писатель ответил на блиц-опрос специально для наших читателей.

— Вы первый раз в России?
— C 2000 года я часто приезжаю сюда, так в свое время у меня родился роман «Идеаль». Ныне причина моего приезда — постановка фильма по этой книге. То есть здесь и сейчас не вы на меня смотрите, а я смотрю на вас и изучаю (смеется). Для нас, французов, это интересный опыт. Изначально я приехал на выставку современного искусства The Art of Parliament. Вообще, мы все знаем, что скрывается под маркой Parliament, а значит, мы можем сказать, что искусство и бизнес сейчас напрямую влияют друг на друга. Моя книга «99 франков» — как раз о рекламе. Мой сценарист Николя писал сценарий по этой книге, то есть этот человек так же хорошо понимает связь между рекламой и искусством. Не случайно нас сегодня пригласили, мы в теме.

— Правда ли, что рабочее название фильма «Идеаль» — «99 рублей»?
— Да. И я знаю, что на эти деньги в России практически ничего не купишь. Это фильм о человеке, таком, сильно помятом жизнью парне. Он решает приехать в Россию, чтобы развлечься. И он еще не знает, что именно в России он обретет гуманность и человечность. Мы приехали сюда, чтобы узнать ту самую русскую душу. Где будут проходить сьемки, мы еще не решили. По книге основное действие происходит в Москве и Санкт-Петербурге, но на самом деле мы бы хотели, чтобы он посмотрел страну, так что, возможно, будем снимать и в Екатеринбурге. Кстати, кастинг на фильм уже идет.

— А вам приходилось сниматься в кино?
— Я много раз был актером и считаю, что это забавно и весело. Правда, пока мне не предлагали активной роли. Право, не знаю, почему я не участвовал в экшенах, ведь я хотел бы играть таких мужчин, как Жан Клод Ван Дам (смеется). Если серьезно, я с детства занимаюсь боевыми искусствами. Люблю драться. Я люблю насилие!

— В Екатеринбурге вы проводите собственный DJ-сет. Ваша работа диджеем — это серьезно?
— Это не профессия, ведь это очень легко — менять диски. Некоторые думают, что это такая работа, но мы на самом деле занимаемся обманом. Люди пишут песни, а мы их повторяем и просто играем диски.

— Вы француз, какие вина вы предпочитаете?
— Из всех вин я предпочитаю водку. Мы пьем с друзьями и разговариваем. Одну, две, три рюмки. Пять рюмок. В конце мы забываем, какой по счету была первая. И на утро тяжело вставать. Если вина — то французские.

— Работаете ли вы над книгой в данный момент?
— Нет, сейчас мы монтируем фильм «Любовь живет три года». Сейчас я общаюсь со сценаристами, мне нравится заниматься кинопроизводством. Фильм выйдет 18 января во Франции и потом в других городах. Кстати, если вы спросите о моем любимом режиссере, то это Феллини.

— Вы уже более 10 лет смотрите на Россию. Как вы к ней относитесь?
— Россия — это судьба, тревога, душа. Она задевает то, о чем я все время пишу, это некоторый фатализм, меланхолия. Отсутствие Бога — это главный вопрос в моих произведениях. Я знаю, что в Екатеринбурге была убита семья последнего царя, и я хотел бы знать, не ждет ли меня такая же участь. Потому что, когда люди услышат мою музыку в DJ-сете, они точно меня убьют (улыбается).

— Назовите три самые великие книги всех времен.
— Самая великая книга — Библия. На втором месте у меня приключения Астерикса в Швейцарии, где он ест фондю. Ну и последняя — «Война и мир».

— А если серьезно, вы знакомы с современными русскими писателями?
— Да, я даже публиковал список рекомендуемой к прочтению литературы недавно во Франции. Но помню только Пелевина. Я нахожу себя в Булгакове, «Мастер и Маргарита». Недавно вышла книга «Ботинки, полные горячей водки». Не знаю, о чем она, но название звучит многообещающе!

— Вы хотите изменить мир?
— Маркс уже пробовал изменить мир, я куда более сдержан по сравнению с ним. Я бы изменил известную фразу из «Капитала». Главное — смотреть на мир, а не изменять его.

— Где вы черпаете свое вдохновение?
— Я выжидаю момент. У меня бывают наваждения, и тогда я пишу. Это состояние очень похоже на то, когда человек влюбляется.

— Вы действительно настолько скандальны?
— Я гораздо проще, чем моя репутация. Я не думаю, что скандалы — это специально. Но когда я говорю о чем-то, это вызывает ажиотаж. Может быть, современной литературе как раз и нужен гнев, спектакль, иначе она просто умрет. Если бы я не играл иногда клоуна, сидел бы сейчас один. Вы знаете, часто литературные встречи проходят далеко не в коммерческих центрах, настоящие поэты очень одиноки. И выступают по библиотекам рядом с пенсионерами.

— Говорят, вы снимались в порнографии.
— Сейчас я вас разочарую. Я действительно снимался в фильме, где все занимались любовью, все — кроме меня. На самом деле, когда я соглашался, я думал, может быть, и мной кто-то займется. Но нет, не повезло (смеется).

— Вы религиозный человек?
— Если вы внимательно посмотрите «99 франков», вы увидите, что там очень много религиозных символов. Там есть и крест, и актер, который играет Иисуса. Кстати, если вы не заметили, я выгляжу в этом же стиле (показывает на волосы и кудрявую бороду). Кстати, обычно я, как и он, в сандалиях хожу. Даже когда холодно.

— Вы очень разносторонний человек. Думаю, всем интересно, каково ваше истинное лицо. Кто вы?
— Можно страдать от скуки или безработицы, это психологическая старость, а можно играть. Я всегда разный. Каждый день я играю 24 человека в день — каждый час я разный, с вами здесь один, а скоро буду совершенно другой. Я считаю, в жизни стоит пробовать себя в тех вещах, которые вам нравятся. Иначе, если вы не попробуете, вы не узнаете, ваше это или нет. Конечно, нельзя быть хорошим во всем, но это и не требуется, если ты просто хочешь понять, где тебе больше нравится.

Внутренний фотобанк компании