Натурный эксперимент должен помочь установить причины и обстоятельств крушения самолета Як-42 под Ярославлем, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на МАК.
Программа эксперимента на самолете Як-42 была подготовлена по поручению Технической комиссии МАК специалистами компании «Як-Сервис», которой принадлежал разбившийся самолет, а также корпорации «Иркут», ОКБ им. Яковлева, Летно-испытательным институтом им. Громова и ГосНИИ Гражданской авиации.
Летные исследования будут проводиться на самолете-аналоге Як-42 экипажем, состоящим из летчиков-испытателей ЛИИ и ОКБ им. Яковлева. На лайнере будет установлено дополнительное оборудование, регистрирующее параметры полета.
Межгосударственный авиационный комитет:
— В ходе натурного эксперимента планируется выполнить штатный взлет с повторением действий экипажа в аварийном полете, но без создания дополнительной тормозящей силы. Далее будет выполнен ряд прерванных взлетов для оценки соответствия результатов математического моделирования по возникновению дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега самолета и оценки ее влияния на создание пикирующего момента, препятствующего поднятию носового колеса и достижению взлетного угла тангажа, то есть условий взлета воздушного судна.
В МАК подчеркнули, что экспериментальные работы планируется начать с 10 октября, если это позволят погодные условия. «Необходима сухая полоса с коэффициентом сцепления 0.6 и отсутствие сильного ветра», — отметили в ведомстве.
Напомним, Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту рухнул под Ярославлем 7 сентября. Из 45 человек, находившихся на борту, выжил только один. Причина катастрофы до сих пор не установлена, хотя выдвинуты многочисленные версии произошедшего.