Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

С 15 сентября старым отечественным самолетам запретят летать

12 сентября 2011, 12:19
Такое решение приняло Министерство транспорта после катастрофы Як-42 под Ярославлем, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив».

15 сентября состоится комиссия Росавиации по выдаче допусков на зимние чартеры. Как сообщает «Коммерсант», Минтранс не выдаст разрешения на перевозки авиакомпаниям, летающим на старых отечественных самолетах.

В основном от мер правительства пострадают авиакомпании «Татарстан», «Когалымавиа», «Газпромавиа», «Ямал», «Якутия» и другие перевозчики, у которых парк состоит в том числе из Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154, Ан-24 и Ан-26, отмечает «Коммерсант».

Отметим, действия Минтранса проводят в жизнь идею президента Дмитрия Медведева о сокращении числа авиаперевозчиков в стране. По мнению главы государства, это должно предотвратить катастрофы, подобные той, что произошла 7 сентября.

Кроме того, правительство планирует субсидировать крупные компании, чтобы заинтересовать их перевозками в регионах — это поможет заинтересовать таких гигантов рынка, как «Аэрофлот» и «Трансаэро», пишет «Коммерсант».

Кстати, некоторые решения, направленные на вытеснение малых и средних авиаперевозчиков с рынка, были приняты еще до авиакатастрофы Як-42: так, с 1 января 2012 года в России будет разрешено летать только самолетам с системой предупреждения столкновений. Кроме того, с 2012 года выполнять перевозки более чем по трем направлениям смогут компании, у которых есть больше пяти самолетов, а по пяти направлениям — более 10 однотипных самолетов, причем в каждом из них должно быть больше 50 посадочных мест.