На совещании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем глава государства заявил, что ситуация в области гражданской авиации в РФ должна быть радикально изменена.
В частности, речь шла об обновлении российского авиапарка — президент отметил, что правительству придется принять очень непростое решение, и подчеркнул, что «ценность человеческой жизни должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя», цитирует РБК.
Дмитрий Медведев, президент РФ:
— Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны «раскрутиться», нужно покупать технику за рубежом.
Президент добавил, что обновление авиапарка — это большая программа, на которую потребуются большие деньги.
Кроме того, президент потребовал радикально сократить число работающих в России авиакомпаний и пообещал дать соответствующее поручение правительству.
Как отмечает РБК, многие российские авиаперевозчики действительно могут прекратить существование, если их будут вынуждать закупать самолеты иностранного производства. В частности, самолеты Як-42 являются основными используемыми воздушными судами таких перевозчиков, как авиакомпании «Кубань», «Саратовские авиалинии», «Тулпар-Эйр» и «Газпром авиа».
Альтернативы советской авиатехнике у небольших авиакомпаний нет: зарубежные Boeing и Airbus для них слишком дороги, продажи отечественного Sukhoi SuperJet-100 только начались, а первый полет лайнера МС-21 запланирован лишь на 2014 год.
Президент также потребовал обеспечить открытое расследование причин крушения самолета Як-42.
Дмитрий Медведев:
— Это серьезная трагедия, серьезное резонансное происшествие. Все должно быть публично и открыто.
Напомним, самолет Як-42 компании «Як-Сервис», на борту которого находился основной состав хоккейной команды «Локомотив» (Ярославль), разбился в среду, 7 сентября, в 16:05 мск. Двукратный финалист КХЛ летел в столицу Белоруссии, где должен был сыграть с минским «Динамо» в первой игре нового сезона чемпионата.
На борту потерпевшего крушение лайнера находились 45 человек. Выжить удалось лишь двоим из них — хоккеисту Александру Галимову и бортинженеру, их сегодня перевозят в Москву.
Про Диму: Трудно быть смешным для всех, но у кого то получается!
...советники на уровне ТИМОТИ...
Или власть должна найти его?
Так и запишем. Еще одна отрасль "не нужна".
10 лет назад об этом думать и говорить надо было, тогда бы и самолеты нормальные были и мистрали бы у нас покупали...
Хоть бы погуглил или дождался официальных результатов
По вине конструкторов самолёт упал только один раз - 28 июня 1982 года под белорусским городом Мозырь. У нового и сырого на тот момент самолёта отпала какая-то важная деталь крыла и он, естественно, упал – к великой радости министра авиации Бугаева, который испытывал к Яковлеву личную неприязнь. Всё, Як-42 тут же арестовали и держали в ангарах полтора года, пока министру не надавали поджопников старшие товарищи. Самолёту опять разрешили летать, после чего он разбивался исключительно по вине пилотов – например 4 раза влетели в гору. Хотя иногда он не разбивался даже вопреки так размываемому «человеческому фактору».
Однажды у самолёта отказали сразу все три двигателя – что конструкторам не могло присниться и в страшном сне. Самолёт начал планировать с высоты 7000 метров и лётчики решили садить машину на манер дельтаплана. К счастью когда высота упала двигатели включились и самолёт сел штатно. Когда сел и стали разбираться – оказалось что местный бортмеханик забыл включить топливные насосы и им пришлось включаться самостоятельно когда самолёт стал падать.
Потом как-то прилетевшие во Внуково доблестные украинские пилоты обнаружили пожар на борту. Доложили диспетчеру и стали садиться. Сильно спешили и шасси выпустить забыли. Тем не менее обошлось без трупов и даже без переломов. Как выяснилось – пожара на самом деле не было, бортмеханик напутал провода и включил не ту лампочку.
Однако самый захватывающий эпизод был с горячими кавказскими парнями из СССР, которые пилотировали самолёт в Беслан. Самолёт сильно болтало в воздухе, он не слушался рулей и периодически падал, отчего сидящие за штурвалом Мимино сильно нервничали и выли от ужаса на всех радиочастотах. Тем не менее самолёт таки приземлился. Там и выяснилось, что при взлёте мимино сильно накренил самолёт, пропахал крылом бетонку и там же оставил большой его кусок. Тем не менее это не убило ни самолёт, ни пилота Мимино.
Изза вашей сходки и ваших личных воздушных членовозов не разрешили дать полную взлетную полосу а пилотам приказали взлектать как есть!
Сволочи!
И еще свалите на авиапром, да мать вашу... до каких это будет продолжаться!
Где ГОСУДАРЕВЫ ЛЮДИ а не Шестерки?
или вы все такие как например "Мебель-Фюрер" или это чудо Голикова, да смотришь на вас и думашь а на кой вы там вообще только бабло делить или своих родственников - друзей обслуживать.
Что автоваз, Уралмашь Авиапром работать может только воров растрнелять аи их достояние и их семей опять вернуть на производство И ВСЕ!!!!!
то есть че, автоваза тоже не будет?
Так и будут спутники бороздить просторы океанского дна, пароходы тонуть, АВТОВАЗ гробить и грабить население своей страны, самолёты падать , поезда сходить с рельсов, медики убивать пациентов!!!!!!
Президент германии - на мерене,
Франции - Пежо,
США - Линкольн,
А наш за немецким гонется
То-ли тотальной безграмотности, то-ли глубоко продуманной политики направленной на разрушение РФ во всех сферах жизни общества. От образования и здравохранения, до ВПК и всех высоко технологичных производств, которые являются его основой.
Быть может моё личное восприятие и ошибочно, но ДМА - марионетка и ВРАГ.