Это позволяет горожанам, передвигающимся по пешеходной зоне с детской коляской или на велосипеде, беспрепятственно пересечь проезжую часть. Так, в этом году рабочие понизили бортовой камень на 28 уличных объектах.
Следующий шаг, по мнению участников рабочей группы, должен быть направлен на создание непрерывных путей для передвижения пешеходов и велосипедистов. Сейчас на улицах города пешеходный тротуар, который расположен вдоль проезжей части, зачастую прерывается поперечным движением транспорта, выезжающим из дворов и внутриквартальных проездов. В предлагаемом же проекте предполагается, что пешеходные и велосипедные пути становятся непрерывными, а для того, чтобы транспорт мог беспрепятственно выехать с прилегающей территории или пересечь пешеходную зону, ему предлагается заехать на этот пешеходный тротуар, чтобы его пересечь.
Безусловно, данная конфигурация подчеркивает приоритет пешеходов. Таким образом, как утверждают участники рабочей группы, предлагаемая схема перемещения пешеходов позволит водителям более тщательно соблюдать пункт 8.3 Правил дорожного движения, снижать скорость и уступать пешеходам дорогу. В свою очередь, маломобильные группы населения, молодые родители с коляской смогут беспрепятственно и с удобствами переходить проезжую часть в местах ее пересечения с пешеходной зоной.
— Безусловно, проектировать непрерывную пешеходную зону необходимо в новых микрорайонах Екатеринбурга или предусматривать этот момент в процессе проектирования новых улиц. В целом, для реализации задуманного рабочей группе необходимо будет проработать еще ряд вопросов, связанных с тем, как горожане с ограниченными зрительными возможностями будут пересекать отрезок пути в месте пересечения с проезжей частью, как будет организован процесс работы уборочной техники в этой зоне и многое другое.
Кроме того, рабочей группе необходимо будет проработать вопрос и дать конкретные предложения по трассировке велосипедных дорожек, а также дислокации велосипедных парковок.