Законопроект «О любительском и спортивном рыболовстве» будет рассмотрен Госдумой в ходе осенней сессии. Дискуссии по этому документу, которые касаются, в основном темы бесплатной рыбалки, продолжаются, пишет «Российская газета».
По словам Руководителя Росрыболовства Андрея Крайнего, все желающие направляли свои предложения на сайт фонда «Общественное мнение». «Рейтинговое голосование на сайте показывает, что большинство выступает за введение этой карты. Хотя в законопроекте этой нормы нет и на мартовских митингах рыбаки выступали против нее», — рассказал Андрей Крайний.
Стоимость фиш-карты должна быть «символической», во всяком случае, на пресс-конференции называлась цифра, к примеру, 100 рублей в год. Важно, что полученные от продажи фиш-карт средства, не должны «растворяться» в бюджете, а направляться на мелиорацию водоемов, их зарыбление, что, в конечном счете, должно быть выгодно самим рыбакам.
Руководитель Росрыболовства отметил, что если идея о введении фиш-карты все-таки будет принята, то распределение рыболовных участков на естественных водоемах может быть отменено. Всего с 2008 года Росрыболовство сдало в аренду более полутора тысяч таких участков. Из-за невыполнения условий, предъявляемых к их содержанию, расторгнуты договоры с 500 арендаторами.
Вместе с тем, поясняют в Росрыболовстве, даже в случае введения фиш-карт, не будут забираться участки у тех, кто выполняет условия договоров. При этом под условием понимается не просто установка шлагбаума, и взимание платы за въезд к воде, а содержание водоема в чистоте, его зарыбление, предоставление гражданами рыбацкого снаряжения и других услуг.
Вопрос сроков действия фиш-карт тоже пока в стадии обсуждения. Есть люди, которые рыбачат круглый год, а есть любители рыбной ловли только на отдыхе. Поэтому сейчас надо продумать разные категории фиш-карт — летние и зимние, от одного месяца и до года. Введение фиш-карты, по мнению Андрея Крайнего, будет полезным и для того, чтобы выявить точное количество рыбаков-любителей, необходимо знать реальную нагрузку на водоемы. Данные о том, что их число составляет 25 миллионов человек — приблизительны.