Одна из проблем — отрицательные трансферты, которых городу пока удавалось избегать. Эта «угроза», по выражению Чернецкого, является «недолеченной болезнью минфина, наследством госпожи Серовой». В Свердловской области действует система межбюджетных отношений, не являющаяся мотивирующей для Екатеринбурга и ограничивающая возможность привлечения дополнительных ресурсов за счет внебюджетных источников, считает Чернецкий.
— Нормативы были придуманы при царе Горохе. Каждый раз, сколько бы ни было доходов у города Екатеринбурга, ему обязательно посчитают профицит в 1,5 млрд рублей. В этом вопросе присутствует волюнтаризм. Как осень — Чернецкий вступает в какие-то «уступаловки». То, что мысль в сторону отрицательного трансферта работает — это уже плохо. Планирование расходов города берется непонятно, откуда.
Еще одна «угроза», по словам Чернецкого, — это возможный приход крупного бизнеса в сферу жилищно-коммунального хозяйства Екатеринбурга, находящегося в муниципальной собственности. «После того, как на федеральном уровне «раздербанили нефть, газ, металлургию, следующим по доходности является ЖКХ», — заявил он. По его словам, вокруг ЖКХ Екатеринбурга «давно ходили и облизывались», пишет Накануне.RU.
— Не то что бы я категорически отвергаю это, но когда большой бизнес идет в эти процессы, он в меньшей степени думает о населении. Если мы в будущем будем искать каких-то партнеров, то это должны быть по-настоящему партнеры. Мы понимаем, сколько стоит этот комплекс. Мы не должны допустить, чтобы это все ушло под лозунгом, что бизнес управляет лучше, чем государство. Ничего подобного. Государство способно управлять определенными объектами не хуже бизнеса.