Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Госдума вернулась к закону о типах бюджетных организаций

10 апреля 2010, 13:30
Комитет Госдумы по бюджету и налогам приступил к рассмотрению многочисленных поправок, предложенных ко второму чтению законопроекта о новых типах бюджетных учреждений.

Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», затрагивает интересы миллионов россиян. Закон вводит новое разделение бюджетных учреждений и предполагает радикальные изменения в финансировании таких организаций, как школы, детские сады, больницы и множество других.

На заседании профильного комитета Госдумы, прошедшем накануне, были рассмотрены более 100 поправок, предложенных ко второму чтению (всего на законопроект поступило более 300 поправок). Оставшиеся поправки будут рассмотрены комитетом 12 апреля. Предполагается, что 16 апреля законопроект будет рассмотрен во втором чтении на пленарном заседании Госдумы.

Законопроект, принятый в первом чтении, предлагает разделить все государственные и муниципальные бюджетные учреждения на три типа — казенные, автономные и бюджетные.

Казенные учреждения — новый тип государственных (муниципальных) учреждений, которые будут перечислять все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, в бюджет.

Устанавливается закрытый перечень учреждений, подлежащих преобразованию в казенные. До 1 июля 2010г. решения о создании федеральных казенных учреждений будут приняты правительством РФ. Предполагается, что в данный перечень войдут:

  • управления объединений, управления соединений и воинских частей вооруженных сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
  • следственные изоляторы и исправительные учреждения, исполняющие наказания;
  • специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
  • учреждения главного управления специальных программ президента РФ, государственной фельдъегерской службы, Федеральной миграционной службы (ФМС), Федеральной таможенной службы (ФТС), Федерального космического агентства, Федеральной службы безопасности (ФСБ), Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны (ФСО), Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков;
  • психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

Все остальные госучреждения, согласно законопроекту, получат статус автономных или так называемых новых бюджетных учреждений.

Автономное учреждение избавляется от необходимости отчитываться перед государством по заработанным средствам, а также получает право распоряжаться всем своим имуществом, за исключением особо ценного.

Предполагается, что бюджетное учреждение будет финансироваться на основе государственного задания в форме субсидии, а заключать крупные сделки может только с согласия учредителя (государства или региональной власти, муниципалитета). К бюджетным учреждениям будут отнесены медучреждения, школы, музеи, театры и другие государственные (муниципальные) учреждения.

Поддерживая законопроект в первом чтении, многие комитеты Госдумы, тем не менее, высказывались о том, что в документе не прописаны гарантии оказания бесплатной медицинской помощи и обучения в школах и институтах.

Комитет по бюджету и налогам рекомендовал увеличить до 1 января 2012г. срок переходного периода для вступления в силу положений закона о новых типах бюджетных учреждений. Этот срок переходного периода позволит правительству РФ принять все необходимые взвешенные решения о перечне бесплатных услуг для населения, которые будут оказывать государственные и муниципальные учреждения, а субъектам РФ позволит не принимать необдуманные решения о том, в какой тип учреждений преобразовывать нынешние бюджетные организации.