Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Частные» салюты хотят запретить Уголовным кодексом

5 января 2010, 15:17
Павел Астахов, 31 декабря назначенный уполномоченным по правам ребенка при президенте России, призвал ввести полный запрет на использование пиротехники в частном порядке.
По его словам, петарды и фейерверки слишком часто становятся причиной травм у детей, и поэтому использование их «без разрешения» следует приравнять к незаконному приобретению взрывных устройств.

Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов заявил в понедельник, 4 января, что проведение салютов и фейерверков в частном порядке должно быть прямо запрещено законом . «Такую деятельность следует лицензировать и ввести под строгий контроль государства»,— говорится в тексте заявления омбудсмена, которое цитирует ИТАР — ТАСС.

По мнению Астахова, «использование пиротехники без разрешения, с нарушением установленных правил должно рассматриваться как совершение преступления». Он предлагает приравнять такого рода проступки к «незаконному приобретению, передаче, сбыту, хранению взрывчатых веществ и взрывных устройств», которые преследуются уголовным законодательством. «Такие изменения и поправки в закон необходимы»,— убежден Астахов.
«Праздники не должны быть омрачены»

Обосновывая свое предложение, Астахов напоминает, что абсолютный запрет «на частное использование взрывоопасных забав» установлен во многих странах мира. Но главное, «каждый год в новогодние праздники множество детей получают тяжкие увечья из-за бесконтрольного использования различных пиротехнических устройств: петард, фейерверков, салютов и прочих горящих, искрящихся и взрывающихся субстанций».

Признавая, что «благодаря активным действиям муниципальных властей, МЧС и милиции общественной безопасности число пострадавших все же сокращается от года к году», Астахов заявляет, что эта тенденция лишь доказывает, что «ужесточение контроля и ответственности за нарушения правил обращения со взрывоопасными предметами — единственный правовой путь обеспечения безопасности жизни и здоровья людей».