Раздел Политика
4 июля 2007, 09:43

ФАС и ЦИК запретили политическую рекламу на щитах вне периода выборов

Федеральная антимонопольная служба и Центризбирком разрешили спор о размещении политической рекламы на уличных конструкциях.
Ведомства сошлись на том, что агитматериалы размещать на щитах можно, но только в виде исключения на период выборов. В остальное время - запрещено, ибо противоречит закону "О рекламе".

Проблема, напомним, всплыла в начале июня: Центризбирком "по многочисленным просьбам из регионов" попросил ФАС уточнить, насколько правомочна подобная реклама. Из антимонопольной службы пришел ответ: размещение политических рекламных сообщений противоречит действующему законодательству. ЦИК пообещал не сдаваться и продолжить консультации.

В понедельник стороны сообщили, что договорились. "По мнению ФАС России и ЦИК России, размещение агитационных материалов на рекламных конструкциях допускается в период проведения агитации по вопросам референдума и предвыборной агитации", - говорится в сообщении ФАС по итогам встречи главы ведомства Игоря Артемьева с главой ЦИК Владимиром Чуровым.

Встреча Артемьева и Чурова, согласно распространенному 3 июля пресс-релизу ФАС, состоялась еще 20 июня.

Ранее ФАС настаивала, что политическая реклама не подпадает под определение, данное в законе "О рекламе", вступившем в силу в июле 2006 года. "По смыслу закона реклама - это информация, связанная с предпринимательской деятельностью, призванная формировать интерес к товарам, работам и услугам в целях их продвижения на рынке", - пояснил ранее заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

При этом в посвященной наружной рекламе 19-й статье закона говорится, что рекламные конструкции должны использоваться "исключительно в целях распространения рекламы". Проблема "носит технический характер", пояснял Кашеваров.

В Центризбиркоме заявили, что с позицией антимонопольной службы не согласны и намерены "продолжить консультации по этой проблеме со специалистами".

В процессе обсуждения вопроса о соотношении законодательства о рекламе и избирательного законодательства стороны отметили, что конституционный закон "О референдуме РФ" допускает возможность размещения агитационных материалов на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев в период проведения агитации по вопросам референдума.

Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" также содержит аналогичное положение, а также предусматривает обязанность лиц, оказывающих рекламные услуги, обеспечить участникам избирательного процесса равные условия для размещения агитационных материалов.

Эти положения, по мнению ФАС, создают неоднозначность в трактовке закона о рекламе, запрещающей размещение политической рекламы на рекламных конструкциях.

"При таких условиях, по мнению ФАС России и ЦИК России, комплексное толкование положений законодательства должно осуществляться с позиций Конституции, предусматривающей, что права и свободы человека является высшей ценностью государства. При этом к важнейшим правам граждан относятся их избирательные права и право на участие в референдуме", - цитирует заявление ФАС "Интерфакс".

Поэтому, учитывая, что конституционный закон о референдуме имеет приоритет над законом о рекламе, политическая агитация допускается в предвыборный период.

За пределами агитационных периодов, предусмотренных избирательным законодательством, размещение на рекламных конструкциях политагитации не допускается, отмечает ФАС.
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.