Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Белый дом попытался смягчить выпад Байдена в адрес России

28 июля 2009, 08:54
Пресс-секретарь Белого дома Роберт Гиббс 27 июля заявил о согласованности позиций президента США Барака Обамы и его заместителя Джо Байдена в отношении России.

Текст брифинга, на котором Гиббс сделал заявление, размещен на сайте Белого дома.

Это утверждение было сделано в ответ на просьбу одного из журналистов прокомментировать интервью Байдена, которое было опубликовано в номере газеты The Wall Street Journal за 25 июля. В нем прозвучал ряд критических заявлений в отношении России, в том числе о ее экономической слабости и обусловленной ею готовности идти на уступки Вашингтону.

"Президент и вице-президент согласны в том, что улучшение отношений с Россией отвечает нашим государственным интересам", - заявил Гиббс.

Ранее издание Los Angeles Times сообщило, что попытку сгладить негативное впечатление от замечаний Байдена предприняла и госсекретарь США Хиллари Клинтон. Она, в частности, объявила, что администрация Обамы рассматривает Россию как великую державу.

Ранее президент США в беседе с первым заместителем гендиректора ИТАР-ТАСС Михаилом Гусманом в преддверии своего визита в Москву назвал Россию "одной из самых могущественных держав мира", а россиян – "удивительным народом с самобытной культурой".

Интервью Байдена, которое он дал во время визита в Грузию, вызвало недоумение в России. В частности, помощник президента России Сергей Приходько, которого цитирует агентство "Интерфакс", выразил непонимание, "почему вдруг второе лицо в американской администрации - вице-президент Джозеф Байден решил дать свою трактовку и свое видение двусторонних отношений".

В свою очередь директор Института США и Канады РАН Сергей Рогов, слова которого приводит "Коммерсант", высказал утверждение, что интервью Байдена не стоит придавать особого значения. Ситуация, когда "президент демонстрирует умеренную позицию", а "вице-президент не стесняется в выражениях", является, по его словам, традиционной для американской политики.