Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Вице-премьер заявил о закрытии проекта самолета «Байкал», над которым шесть лет работал уральский завод

14 мая 2025, 14:27
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Уральский завод гражданской авиации разрабатывал импортозаместительный самолет с 2019 года. Спустя несколько лет проект «зашел в тупик».

Вице-премьер — полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил о прекращении работы над проектом самолета «Байкал».

«У нас велась работа по разработке малого самолета «Байкал», она на сегодняшний день зашла в тупик, то есть самолета «Байкал» у нас не ожидается. Сейчас выходить из ситуации придется ремоторизацией самолетов Ан-2», — цитирует чиновника «Интерфакс».

Он добавил, что «малой авиации, к сожалению, практически нет».

За два месяца до закрытия проекта Минпромторг заплатил разработчикам самолета «Байкал» еще 10,4 млрд рублей.

Позже в пресс-службе Минпромторга корреспонденту 66.RU ответили, что работу над самолетом продолжат с учетом ранее озвученных замечаний.

  • Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) разрабатывал самолет с 2019 года. За это время предприятие договорилось о поставке минимум 267 штук разным компаниям. Завод собирался запустить серийное производство самолета в 2024 году. Этого не произошло, и первые поставки самолетов авиакомпаниям сдвинули с 2025 на 2026 год.
  • В конце прошлого года вице-премьер Юрий Трутнев потребовал забрать у УЗГА контракт на разработку «Байкала». Глава Минпромторга Антон Алиханов ответил, что в ведомстве не считают необходимым менять подрядчика, так как это затянет срок реализации проекта.
  • В марте 2025 года стало известно, что УЗГА собрал первые три самолета «Байкал». Но двигатель пока не импортозаместил.

UPD: Юрий Трутнев позже заявил, что хочет «призвать к ответственности» тех, кто работал над самолетом «Байкал». Он планирует собрать консорциум, чтобы возобновить работу над проектом. Трутневу «совершенно не нравится идея отказаться от разработки нового самолета» и использования тех лайнеров, которые летали 60–80 лет назад. «Я еще конструкторов, послушаю их предложения. В принципе, я встречался с рядом специалистом и задавал им простой вопрос: «В целом можно?». Они говорят: «Можно»… Давайте думать, что нам надо сделать, чтобы это «можно» осуществилось», — процитировал ТАСС полпреда президента.

Дарья Александрович