Адвокат Владислав Идамжапов прокомментировал 66.RU первый день суда над экс-мэром Екатеринбурга Евгением Ройзманом*. С его слов выяснилось, что московские следователи и прокуроры засекретили несколько свидетелей по уголовному делу политика. Речь идет о зрителях стрима на YouTube, где Ройзман в течение 72 минут отвечал на вопросы подписчиков, — на видео силовики услышали антивоенные фразы, которые легли в фабулу обвинения по статье о дискредитации Вооруженных сил РФ (часть 1 статьи 280.3 УК РФ).
«Как оказалось, сторона обвинения пожелала допросить лишь 9 из 26 свидетелей обвинения, которые были указаны в обвинительном заключении. К слову, троих «засекреченных» свидетелей обвинения допрашивать государственные обвинители не захотели», — сказал Идамжапов.
Как рассказал корреспондент 66.RU, на суде прозвучали некоторые фамилии свидетелей без упоминания их полного имени, это Лобов, Новиков, Крутеева, Солдатова, Гусейнова и другие.
По словам адвоката, к допросу свидетелей обвинения приступят на следующем заседании 10 мая. Далее будет допрос Ройзмана в качестве подсудимого и стадия предоставления доказательств стороной защиты.
- Сегодня гособвинитель огласил обвинение, затем суд приступил к исследованию доказательств стороны обвинения (письменные доказательства и вещественные доказательства). Участники заседания полностью посмотрели стрим Ройзмана от 1 июля 2022 года, во время которого политик большую часть времени отвечал на вопросы, которые не относятся к материалам дела: про искусство, историю, путешествие, пробежки, прием граждан. Крупный блок ответов касался российской и мировой политики. На полном просмотре стрима настаивала прокуратура, чтобы доказать, что на видео нет следов монтажа.
Это желание прокуратуры прокомментировал другой адвокат Ройзмана, Тимофей Гриднев.
«Один час 12 минут мы слушали стрим. Все это время ему задавали вопросы, и он на них отвечал. Хотел бы, чтобы все понимали и обращали внимание на то, что не вырванные из контекста фразы о [спецоперации], а весь час 12, все услышанные нами вопросы и ответы в соответствии с обвинением рассматриваются как преступный умысел. Это принципиальный вопрос. Речь идет не о фразах, а об огромном ролике», — добавил Тимофей Гриднев.
- Подробнее о том, как прошел первый день суда над Ройзманом, можно прочитать в нашем репортаже.
* признан Минюстом РФ иностранным агентом