Аналитики Центра политической конъюнктуры (ЦПК), проанализировав то, как голосуют депутаты Госдумы, подтвердили сохранение высокого весеннего уровня консолидации при голосовании за те или иные законопроекты — около 70% голосуют «за».
Процент депутатов, голосовавших «против», довольно низок. Чаще всего «против» депутаты от КПРФ (4,5%), реже — ЛДПР (0,58%) и единороссы (0,38%). Это можно обосновать тем, что большинство законопроектов, которые вносят в Госдуму, за авторством «Единой России».
Первые 155 мест в рейтинге депутатов, которые чаще всего голосуют «за», заняли единороссы. Самый безотказный — Алексей Черняк (100% — «за»), но он принял участие только в одном пленарном заседании. Так что корректнее будет выделить Алексея Ситникова (85,4%), Дмитрия Погорелова и Марата Нуриева (оба 85,1%). 421 депутат в более чем 50% случаев голосует «за», 21 депутат в менее 50% случаев голосует «против».
Самыми протестными парламентариями стали коммунисты: Вячеслав Мархаев (7,7% — «против»), Михаил Матвеев (7,5%) и Олег Михайлов (5,5%).
Отдельно авторы исследования уделяют внимание посещаемости пленарных заседаний. В среднем 357 депутатов Госдумы голосовали на 70% заседаний, то есть их можно причислить к самым «ответственным». Лидер — Анатолий Вассерман, который был на всех собраниях.
В числе самых главных «прогульщиков» оказались 15 депутатов (пропустили больше 90% голосований), из них семеро не посетили ни одного пленарного заседания, в которых должны были принять участие: Джашарбек Узденов, Николай Петрунин, Евгений Марченко, Ахмед Догаев, Адам Делимханов, Олег Матвейчев, Вадим Белоусов.
Делимханов и Догаев принимают участие в СВО; депутаты Матвейчев и Узденов пропустили заседания по состоянию здоровья, но на сайте Госдумы информации об этом нет; Петрунин скончался в октябре 2022 года; Белоусова приговорили к десяти годам колонии по делу о взятке в 3 млрд рублей, где он — неизвестно, но он все еще имеет мандат; почему заседания пропускает депутат Марченко — неизвестно.
Из всех перечисленных свердловчан высокий процент голосующих «за» — если не учитывать нередко пропускающих голосования Муцоева, Ковпака и Езерского, он составляет около 80%.