О новой волне мобилизации
— У нас из 300 тысяч мобилизованных наших мужчин, 150 тысяч находятся в зоне операции, в войсках. Из 150 тысяч половина только, 77 тысяч, находятся в боевых подразделениях. Остальные находятся на вторых, третьих рубежах, то есть выступают как тероборона или еще находятся на учебных полигонах Минобороны. В этих условиях разговоры о дополнительных мобилизационных мероприятиях не имеют смысла. В этом нет необходимости.
О дезертирстве
— По поводу покидания позиций. В Украине, вы знаете, там расстреливают на месте. Причем проводят даже массовые расстрелы. Прямо публично. Перед строем. Или без такового. Но это всем хорошо известно, это никакой не секрет. У нас не только ничего подобного нет, у нас даже нет никаких лагерей, зон и так далее. Это все чушь, это фейки. […] Проблемы у нас с покиданием позиций, с дезертирством, такой проблемы в зоне проведения военной операции у нас не существует.
Об угрозе ядерной войны
— Такая угроза нарастает, что греха таить. По поводу того, что Россия ни при каких обстоятельствах не применит первой — но если не применит первой, ни при каких обстоятельствах, значит, и второй тоже не применит. Потому что возможности применения в случае нанесения ядерного удара по нашей территории, они сильно ограничены. Но ядерная стратегия России настроена на применение в случае ответно-встречного удара. Мы с ума не сошли, мы отдаем себе отчет в том, что такое ядерное оружие. Эти средства у нас есть, и они в более продвинутом и современном виде находятся, чем у любой другой ядерной страны. Это очевидно. Мы не собираемся размахивать ядерным оружием, как бритвой, по всему миру.
О целях и результатах военной спецоперации
— Конечно, это длительный процесс может быть, но появление новых территорий — значимый результат для России, Азовское море стало внутренним морем, еще Петр I боролся за выход к Азовскому морю, а самое главное — люди, которые там живут, они теперь с нами, а это миллионы людей, это самый главный результат.
О тех, кто уехал
— Не буду сейчас давать оценок тем, кто покидал страну в ходе мобилизации. Это отдельная тема. Здесь много можно говорить на эту тему. […] Не знаю, может быть, кто-то считает, что это не их страна. Сейчас не хотелось бы вдаваться в детали.
О Польше
— [Они хотят] забрать западные территории, которые Украина получила в результате решения Иосифа Виссарионовича Сталина после Второй мировой войны. <…> Ну, конечно, националистические элементы в Польше спят и видят вернуть эти территории. И к этому будут стремиться, что бы кто ни говорил. К этому в конце концов и будут вести дело. Я нисколько в этом не сомневаюсь.
О выплатах медикам
— С января следующего года я просил правительство начать дополнительные выплаты медикам, работающим в первичном звене здравоохранения, в центральных районных больницах, в районных больницах и в системе скорой помощи. Дополнительные выплаты от 4,5 тысяч до 18,5 тысяч рублей в зависимости, конечно, от того, чем человек занимается, медицинский работник, какую должность занимает и какие функции выполняет.