Российские перевозчики начали сталкиваться с трудностями на границе с Казахстаном — сейчас там застряло не меньше восьми автопоездов, пишут «Известия» со ссылкой на Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
Речь о транзитной транспортировке, когда фуры из ЕС везет европейская компания, а затем на границе с Белоруссией автопоезд перецепляют на грузовики белорусских или российских организаций (такой порядок действует с весны 2022 года), после чего они следуют в Казахстан.
В АСМАП утверждают, что точное количество грузовиков сосчитать невозможно: «Часть из них находится на стоянках для нарушителей, каждый день хранения на которых обходится дорого. Другие — на таможенных терминалах. Некоторые автопоезда стоят прямо на дороге. Все документы у водителей изъяли, поэтому они никуда не могут уехать».
Как следует из письма Минтранса РФ в мининдустрии и инфраструктурного развития Казахстана, с проблемами столкнулись грузовики пока трех компаний: «Автотранзит» и «СВ-Транс» из Смоленска и логистический оператор «Траско».
По данным Минтранса, власти Казахстана стали требовать от российских водителей разрешительных документов на грузы, выданных не отечественному, а предшествующему перевозчику, то есть компании из ЕС — той, которая везла эти же товары по Евросоюзу до Белоруссии или России.
Директор «Рустранс-Спедишн» Кондратий Гайкевич считает, что направления через юго-восточную Азию, которые начали активно использовать после весны и санкций ЕС, теперь под угрозой.
Политический аналитик из Казахстана Талгат Калиев разъяснил, что руководство страны не присоединяется к санкционной кампании Запада против России, но президент Касым-Жомарт Токаев неоднократно заявлял, что Казахстан не будет помогать российским компаниям обходить санкции.