— У меня есть понимание (какие законы необходимы обществу, — прим.) <…>. Имея свой собственный голос [в Госдуме], я никогда бы не стал голосовать за повышение пенсионного возраста, никто в жизни не заставил бы меня голосовать за «закон подлецов». Я хотя бы так могу отстаивать позиции своих избирателей. И это тоже немаловажно. <…> Плюс ко мне идут со сложными случаями, когда уже некуда идти. При наличии статуса я бы некоторых вещей просто никогда не допустил. У меня куча ситуаций по несправедливо осужденным, по незаконному преследованию. Если бы я сейчас был депутатом Госдумы, я бы не дал отнять несколько квартир у многодетных семей — проще было бы бороться. Я знаю, как статус использовать для помощи избирателям.
— Я никогда не скрывал, что если будут честные выборы куда угодно — хоть мэра Екатеринбурга, хоть губернаторские, на которых меня зарегистрируют, — я пойду на них и выиграю. Я к этой работе готовился, депутатскую работу я знаю лучше многих. У меня за плечами достаточно серьезный опыт в Госдуме, я понимаю, как ресурс депутата использовать для своих избирателей, для продвижения законов. С людьми работать я умею, и даже когда в Госдуме работал, из Екатеринбурга никуда не уезжал. Энергии у меня достаточно, возрастной запас большой, и я способен принести реальную, серьезную, ощутимую пользу.
— Мне какая разница, кто губернатор? Есть закон «О выборах», есть Конституция. То, что в рамках закона, будет работать как есть. Тому, что вне рамок закона, можно будет сопротивляться как-то по-другому.
Я понимаю, что будет противодействие. Я знаю, на кого будет [Евгений Куйвашев] опираться, знаю, какие они «шкурки» будут писать в администрацию президента, через кого что попытаются сделать на улице. Я проходил это десять раз. Ничего нового для себя я не увижу. <…> Кто-то будет противодействовать, но я к этому спокойно отношусь. Это же жизнь. <…> Я умею работать в самых разных условиях и готов ко всему. Ни одна сторона не должна считать, что она самая умная.
— У меня есть сторонники, которых я никогда не подводил, и они знают, что на меня можно ставить. Вот только на «Эхе» сказал, что готов выдвинуться, и у меня телефон разорвался: люди соскучились по нормальной, настоящей, конкурентной политике. <…> При честных выборах сотрудничество со мной выгодно любой партии: понятно, что я принесу ей дополнительные голоса. Но кто-то побоится, кому-то запретят. Поэтому выбор партий будет не очень большой. Разговаривать со мной уже начали: пока это не «Яблоко» и не Гудков, но я не исключаю ничего. Мне предлагали подписать протоколы о намерениях, но я этого не делаю: я сторонник более «лобового» похода во власть. <…>
Если выбирать партию, то она должна иметь право выдвигать без сбора подписей и быть незапятнанной: не пойдешь же на выборы от КПРФ или ЛДПР. <…> Мне, конечно, проще ни с какими списками не связываться и идти по одномандатному округу в Екатеринбурге. Я здесь могу выиграть, и это уже доказывал не раз.
— [Пока буду заниматься] тем же, чем занимаюсь. Фондом, общественной деятельностью, своими проектами. Буду также вести приемы, помогать людям. Тренироваться буду, ультрамарафон пробегу. Моя жизнь в эти периоды никак не меняется. <…>
Я свою кампанию начал 20 лет назад и ни разу не прекращал. У меня есть и кому руководить, и сетка сторонников по всей области есть. Ближе к делу будет выстраиваться сетка, с финансированием тоже проблем не будет, как не было никогда. Стартовать можно в любой момент. Я не тороплюсь, готовлю плацдарм.
Прочитать интервью полностью можно на Znak.com.