Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«В цирке участвовать не готов». Депутат Вегнер объяснил, зачем отозвал законопроект о прямых выборах мэра

«В цирке участвовать не готов». Депутат Вегнер объяснил, зачем отозвал законопроект о прямых выборах мэра
Фото: kprf-sverdlovsk.ru для 66.RU
На заседании парламента было озвучено неожиданное решение: Вячеслав Вегнер, который, казалось бы, боролся за выборную модель, сдался и отозвал законопроект, возвращающий систему с сильным мэром.

Одним из главных действующих лиц сегодняшнего заседания Заксобрания стал депутат Вячеслав Вегнер, накануне отозвавший законопроект о возвращении всенародно избранного мэра Екатеринбурга, одновременно являющегося главой администрации.

Напомним, законопроект несколько лет назад был подготовлен Андреем Альшевских, но поскольку его нынешний статус не дает ему право законодательной инициативы, документ без исправлений был внесен Вегнером.

Уже во время заседания из повестки был исключен вопрос о рассмотрении альтернативного законопроекта. Выступая, Вегнер объяснился.

Вячеслав Вегнер, депутат Заксобрания Свердловской области:

«В цирке участвовать не готов». Депутат Вегнер объяснил, зачем отозвал законопроект о прямых выборах мэра

— Свой законопроект я отозвал потому, что увидел тот цирк, который происходил вчера на митинге. Я всегда говорил, что в цирке шапито я не участвую. Мне хочется сказать: «Ребятки, вы недавно вытащили соску и пришли в политику. А что до этого делали? Почему на протяжении пяти лет не хотели поменять систему?» Даже вчера слова не было про альтернативный законопроект. Хотите оставить ситуацию как есть? Меня это не устраивает.

Позже спикер Заксобрания Людмила Бабушкина пояснила, что отзыв вегнеровского законопроекта поступил в аппарат парламента накануне. А митинг на площади Обороны, напомним, состоялся уже во внерабочее время.

Сам Вегнер раскрыл журналистам собственные мотивы:

— Я голосовал против законопроекта, который внес губернатор. Я за сильного мэра, но я не согласен, что его должны избирать через конкурсную комиссию. Город у нас политически грамотный, люди способны выбрать себе мэра, который будет управлять.

Сильный мэр должен быть хозяйственником, который отделен от политики. Я хочу ходить по чистым улицам, не сдавать каждый день брюки в химчистку. Я хочу, чтобы в городе дети перестали ходить в школу в 2–2,5 смены. Ту ситуацию, которая у нас сложилась в городе, необходимо менять. Оставить все как есть для меня неприемлемо.

Мне кажется, та модель, за которую проголосовали депутаты, динамики и развития городу не придаст.

А вчерашний митинг я воспринимаю как очередной пиар и подготовку к избирательной кампании в городскую думу. В таком цирке я участвовать не готов. Не хочу, чтобы мой законопроект был разменной монетой в этих движухах. Я убедился, что мой законопроект не нужен никому в нынешней ситуации.

— Есть ли более рациональные аргументы для вашего решения, нежели тот, что вы разочаровались в митинге? Вы либо отстаиваете выборные процедуры, либо против них.

— Я за прямые выборы, но, понимая, что сегодня это невозможно в силу определенных обстоятельств, в силу неготовности жителей самого города проголосовать за данный законопроект, я принял такое решение. Оппозиция не смогла возглавить этот протест и донести до жителей свою позицию.

— Вы сами не планируете попробовать стать мэром?

— Я бы попробовал. Мой опыт и профессиональное прошлое позволяют мне представлять город и управлять им. Для себя я определяю мэра как директора завода.
Грязь, например, нужно убирать, но не в душах. Мы видим, как чистят город, когда к нам приезжает великий гость. Значит, это возможно. Нужно менять систему госзакупок, когда тендер выигрывает подрядчик, предложивший меньшую сумму. Если убрать улицу стоит условно миллион, то нельзя торговаться.
Мы ведь пять лет на кухнях обсуждали, что нам нужен сильный мэр, а не тот, кто кормит синичек и открывает торговые центры.

— Какая у вас программа?

— Я точно не буду бегать по городу и кормить синичек, потому что буду приходить на работу в семь утра и уходить в час ночи. Когда вам говорят, что мэр декоративный, кто-нибудь задается вопросом: «Кто заключает контракт с главой администрации?» Ведь он подписал. Значит, он имеет какую-то власть. Можно ведь сити-менеджера вызвать на заседание думы, поставить «неуд» за работу и отстранить. Почему этого не происходит?

— А если не должность мэра? Чисто гипотетически при новой системе вы согласитесь на пост вице-мэра?

— Почему бы и нет? Я считаю, что в город должны прийти специалисты-управленцы. Одна из проблем в городе — это ЖКХ. Ее можно решить, и в ряде городов она уже благополучно решается. Я в течение трех месяцев регулярно прохожу обучение в Москве, изучаю их систему управления городским хозяйством.

Вместо того чтобы изучать опыт других городов и как-то его перенимать, мы восторгаемся, что мэр у нас бегает по улицам. Давайте тогда выберем какого-нибудь лидера общественного мнения и дадим ему должность «почетный мэр». Мы с ним будем здороваться за руку. Тот же Ройзман подошел бы: он ведь привлекает внимание к городу, заграница его знает, люди из Москвы приезжают.