Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Главная дуэль выборов: Аркадий Чернецкий и Александр Бурков поспорили, чья партия ближе к президенту

15 сентября 2016, 19:02
В теледебатах между представителями двух главных партий страны Аркадий Чернецкий ответил, почему Госдума блокирует законы «Справедливой России», и уличил Александра Буркова в манипуляциях со статистикой и в непоследовательном отношении к Владимиру Путину.

За три дня до выборов партии — претенденты в Госдуму с наивысшими рейтингами выставили на предвыборные дебаты своих самых сильных ораторов. Напористость Александра Буркова местами напоминала Владимира Жириновского, а непоколебимость Аркадия Чернецкого — университетского экзаменатора.

Александр Бурков начал первым — с критики растиражированной цитаты Дмитрия Медведева: «Денег нет, но вы держитесь». Политик заявил партийную инициативу о введении в России прогрессивной шкалы налогообложения, как бы показывая, откуда взять деньги на повышение зарплат бюджетникам и выплат пенсионерам. После вступления подошло время взаимных вопросов, и эсер принялся за свою излюбленную критику системы капитальных ремонтов.

Александр Бурков, партия «Справедливая Россия»:

— Как «Единая Россия» приняла закон о поборах на капремонт? Обещали, что каждый дом должен ремонтироваться раз в 30 лет, хотя срок службы конструктивных элементов, например, стальных труб — 12 лет. То есть дом должен за это время пройти минимум два капремонта.

В развитие темы лидер «Справедливой России» припомнил случай, когда ремонт дома обошелся в 4 млн руб., хотя его жильцы могут собрать лишь половину, а другую должны заплатить дома, стоящие дальше в очереди.

Аркадий Чернецкий, партия «Единая Россия»:

— Мне очень нравится постановка вопроса: «Как вы могли принять?» Хочу напомнить вам, Александр Леонидович, и всем нашим телезрителям, что руководителем комитета в Госдуме, который занимается вопросами жилищно-коммунального хозяйства, является член вашей партии — госпожа Хованская. Поэтому насчет того, «как мы могли принять»… Я знаю, что Галина Хованская вопросы по капремонту поддерживает, и это естественно, потому что сегодня нельзя взять и бросить весь жилой фонд на произвол судьбы […] Мы видели, к чему привела ситуация, когда на несколько лет были полностью отменены платежи на восстановление домов — разруха! И непринятие решения приведет просто к тому, что дома будут рушиться. В Екатеринбурге не убирали этот платеж, поэтому здесь сохранилось нормальное состояние жилых домов.

В свою очередь, экс-глава Екатеринбурга уличил оппонента в манипуляциях со статистикой в агитационных материалах.

Аркадий Чернецкий:

— Александр Леонидович! Всё, что вы говорите, — хорошо, если смотреть только на цифры, которыми вы оперируете, но когда начинаешь разбираться в сути этих цифр, оказывается, что эти цифры взяты с потолка […] Они и близко не соответствуют жизненным реалиям. Ну как можно заявить, что 30% больниц и поликлиник закрыто? У нас в Свердловской области более 1300 подразделений, вы что, считаете, что у нас 400 подразделений закрыто? Как можно утверждать, что у нас под сокращение попали 50 000 санитарок, если у нас всего их в области 15 000?

В ответ Александр Бурков порекомендовал оппоненту посетить Кировград и Богданович, где действительно есть проблемы с медицинским обслуживанием рожениц, а также проехать по другим малым городам, но так и не смог подтвердить свои данные по количеству закрытых медицинских учреждений, перейдя на другую излюбленную тему: блокирование «Единой Россией» законопроектов от «Справедливой России».

Александр Бурков:

— «Единая Россиия» постоянно блокирует наши законопроекты: мы девять раз вносили закон о детях войны. Почему до сих пор не приняли даже закон о признании их статуса?

Аркадий Чернецкий:

— Я просто знаю, как и в каком виде «Справедливая Россия» вносит законопроекты и насколько это сырые материалы. Складывается впечатление, что все эти законопроекты вносятся не для того, чтобы их приняли, а просто для того, чтобы потом с трибуны сказать, что «мы вносили, а вот «Единая Россия» нам их заблокировала». Ни нормального обоснования, ни нормальной пояснительной записки, ни перечня подзаконных актов, которые следует изменить. Вот так вот выкинули бумажку — рассматривайте, разбирайте, зато у нас есть возможность манипулировать тем, что мы вроде как вносили.

Пытаясь достать своего оппонента, Александр Бурков стал разыгрывать старый козырь — о целенаправленной привязке «Единой России» к рейтингу Владимира Путина, чтобы члены правящей партии смогли сохранить свои кресла. Аркадий Чернецкий в долгу за этот упрек не остался, напомнив, что и «Справедливая Россия» после участия в митингах на Болотной площади тоже пошла курсом Путина.

Аркадий Чернецкий:

— Хочу прояснить отношения партии «Справедливая Россия» с президентом. Потому что когда партия только создавалась в начале двухтысячных, вы считались чуть ли не второй партией президента, потом, в 2011 г., столкнулись с тем, что митинги на Болотной площади активно поддерживались партией «Справедливая Россия», а на прошлых президентских выборах Сергей Миронов открыто заявил, что идет, чтобы Владимир Путин не набрал голоса в первом туре.

В завершение Аркадий Чернецкий, которого оппоненту так и не удалось пробить своими вопросами, привел пример рубежа 1990–2000 гг., когда страна уже пробовала все разрушить и начать жить заново, подчеркнув, что «Единая Россия» продолжит курс на стабильность с учетом дельных предложений оппозиционных партий, если таковые будут.