Журналист интернет-газеты Znak.com Дмитрий Колезев по итогам пресс-конференции Игоря Холманских подметил любопытную деталь. Оказывается, уральский полпред говорил точь-в-точь как его советник четырьмя годами ранее.
Отвечая на вопрос о несистемной оппозиции, чиновник процитировал отрывок из романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок».
Игорь Холманских, полпред президента в УрФО (пресс-конференция, 2016 год):
— Когда слушаешь интернет-крикунов, на ум приходит такой типаж оппозиционного интеллигента, которого в романе Ильф и Петров описали как Васисуалия Лоханкина, который подходил к шкафу, наполненному умными книгами, и чувствовал себя умнее. А потом читал журнал «Нива», и его там интересовала статья «Как я грудь увеличила». Самозваная интеллектуальная элита остается тем же самым и забирает себе право говорить от имени народа. У Ильфа и Петрова с этим Лоханкиным все закончилось не совсем благополучно: его просто выпороли на кухне.
Поначалу журналисты подивились начитанностью бывшего начальника цеха Уралвагонзавода и растиражировали его высказывание. Но на самом деле Холманских использовал ту же фигуру речи, что и его помощник Андрей Перла в статье прокремлевского издания «Взгляд» в 2012 году.
Андрей Перла, советник Игоря Холманских (из статьи, 2012 год):
— Чем больше думаю о нынешних непримиримых борцах с режимом, тем чаще вспоминаю бессмертный образ Васисуалия Лоханкина. Дело в том, что, глядя на «сокровища мысли, рядом с которыми как-то духовно растешь», на своих полках, для реального чтения Лоханкин выбирал журнал «Нива» за забытый год, в особенности статью «Вот так я увеличила свою грудь», а, впрочем, и другие занимательные вещи. Кстати, вы помните, чем заканчивается история Лоханкина? Он так надоел жителям коммунальной квартиры, что его выпороли.
Тогда, перед президентскими выборами, Владимир Путин сделал ставку на рабочих, по всей стране множились митинги трудяг в поддержку стабильности, а понятие «креативный класс», сидящий в «Фейсбуке» и ставящий «лайки», использовалось в качестве ироничного обозначения. Противопоставление условных фрезеровщиков и условных рекламистов помогло Путину стать президентом. Сейчас жесткая риторика вернулась.
Конечно, у всех политиков существуют спичрайтеры, но даже самоцитирование не красит пиарщиков высокого уровня.
повторюша - дальше сами знаете что
Когда сердюковых пороть начнете?