Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Хотел сторговаться». Евгений Ройзман признался, зачем пошел в мэры

18 сентября 2015, 12:25
«Хотел сторговаться». Евгений Ройзман признался, зачем пошел в мэры
Фото: архив 66.ru
Мэр Екатеринбурга дал программное интервью, в котором впервые честно признался, что пошел в мэры для того, чтобы избавиться от повышенного внимания со стороны правоохранительных органов.

В «Новой газете» появилось большое интервью с Евгением Ройзманом, автором которого стала режиссер фильма «Дневник наркоманки» Светлана Стасенко. После того как Ройзман победил на выборах мэра, Стасенко вновь приехала в Екатеринбург, чтобы делать фильм о том, «что происходит с сильным и независимым человеком, когда он попадает во власть». Евгений Ройзман рассказал, чего ему удалось добиться на посту градоначальника, а также о том, зачем вообще он пошел на выборы два года назад.

По словам Евгения Ройзмана, он просто хотел избавить от уголовного преследования близких ему людей. В общем, конечно, ничего нового, но так открыто Ройзман об этом еще никогда не заявлял. Наверно, просто не хотел разочаровывать избирателей.

Евгений Ройзман, мэр Екатеринбурга:

— О том, что мне стоит идти на выборы, первым заговорил Михаил Прохоров. Я стал отбрыкиваться: мол, не хочу никакой политики… А он мне: мало ли что не хочешь — придется! И представь — вдруг на меня посыпались уголовные дела! И я пошел только для того, чтобы с ними сторговаться. Это действительно так, я не стесняюсь в этом признаться.

Судя по всему, речь идет об уголовных делах в отношении бывшего шеф-редактора Ura.ru Аксаны Пановой, бывшего вице-президента фонда «Город без наркотиков» Евгения Маленкина и опять же бывшего старшего в женском реабилитационном центре ГБН Игоря Шабалина. Евгений Ройзман неоднократно публично называл дела «политическими». «Взяв в заложники» людей, которые ему дороги, уверен Ройзман, губернатор пытался свести с ним личные счеты.

Евгений Ройзман:

— Я был уверен: как только я заявлю свою кандидатуру, они опомнятся, прибегут ко мне и скажут: «Хорош! Поиграли — и хватит. Что тебе надо для того, чтоб ты снял свою кандидатуру?» И я бы сказал: прекратите фабриковать уголовные дела, не трогайте фонд и моих друзей, а я полностью отойду от политики и буду заниматься своим музеем... Ну вот, они присылают переговорщика. Он говорит: «В общем, тебе просили передать: если ты не снимешься — тебе…» А мне зачем ультиматумы, я ж разговаривать собрался!.. Следующим приехал москвич. И с порога полез с угрозами. Я бы, честное слово, отдал им эту должность, но они же не пошли на переговоры, а сразу взялись «мочить»!

Полный текст интервью вы можете прочитать здесь.