Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Лавров заявил, что руководство Грузии готовит лишь провокации и ничего больше

29 мая 2008, 08:51
С нынешним грузинским руководством трудно о чем-либо договариваться, так как Тбилиси нацелен исключительно на провокации против России.
С таким резким заявлением, как передает "Интерфакс", выступил в Гренландии глава российского МИДа Сергей Лавров.

"Я, честно говоря, не могу понять, чего они хотят, кроме как выполнять какую-то функцию постоянного провоцирования России", - сказал Лавров в среду российским журналистам.

Сергей Лавров напомнил, что за последнее время Россия и Грузия заключили несколько договоренностей. Россия все свои обязательства выполнила, в том числе относительно вывода российских баз с территории Грузии. Грузия же, говорит Лавров, свои обязательства не выполняет.

Например, эта страна не закрепила в своем законодательстве положение о том, что на ее территории не будут размещаться иностранные военные базы, и не собирается создавать совместный антитеррористический центр.

"Я не предвижу этого при нынешнем правительстве. Это лишний раз говорит о "договороспособности" власти. Говорю об этом абсолютно искренне", - подчеркнул глава МИД России.

В то же время он намекнул, что подобная политика провокаций в отношении России навязана Грузии извне. "Не думаю, что они это сами придумали, потому что если бы они придумали это сами, то, наверное бы, поняли, что через это не решить, в частности, проблемы Абхазии и Южной Осетии", - заявил Лавров.

Отметим, что вопросы в спорах Грузии с Россией, поднятые Лавровым, не новы: еще в 2005 году президент Саакашвили заявил о совершенно новых отношениях с Россией. Москва и Тбилиси тогда подписали документы, Россия как раз начала выводить свои базы. Грузинская сторона в результате получила танковый завод в Тбилиси, полигон в Гонио и ряд важнейших военно-стратегических объектов.

Михаил Саакашвили тогда обещал, что согласно договоренности, военная база в Абхазии также будет выведена, и ее инфраструктура не будет передана российским миротворцам в зоне грузино-абхазского конфликта.