Конвенция нацелена на повсеместное внедрение программ по преодолению и предупреждению негативных последствий от употребления табака. Предусматривается постепенный - в течение пяти лет - запрет любой рекламы, стимулирования продажи и спонсорства табачных изделий.
"Рамочная Конвенция ВОЗ по борьбе против табака" была принята в мае 2003 года, она не является документом прямого действия, а только определяет стратегию госрегулирования табачной отрасли.
Россия обязана будет постепенно, в течение 5 лет, ввести жесткие ограничения всех видов рекламы табака, вплоть до ее полного запрета, передает ИТАР-ТАСС. Речь также идет об ограничении мероприятий по стимулированию продаж табака и спонсорства, усилении борьбы с курением среди несовершеннолетних.
Напомним, 2 апреля Госдума одобрила поправки в закон "О рекламе", запрещающие рекламировать табачную и алкогольную продукцию, включая пиво, на объектах транспортной инфраструктуры. Уже с 1 мая реклама алкоголя и сигарет исчезнет из московского метро.
Из планируемых мер предполагается изменить предупредительную надпись о вреде курения на упаковке табачных изделий - она "должна будет занимать не менее 30% площади большей стороны пачки". Постепенно планируется ограничивать курение в общественных местах.
В пояснительной записке к законопроекту приводятся данные ВОЗ, в соответствии с которыми в мире каждые шесть секунд умирает один человек от заболеваний, связанных с курением табака, а ежегодно по этой причине умирают пять миллионов человек.