Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Евгений Ройзман: «Главное — что мы не пустили в город чужих»

26 декабря 2013, 15:00
Евгений Ройзман: «Главное — что мы не пустили в город чужих»
Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU
Мэр Екатеринбурга впервые подвел итоги года в новом качестве.

Примечательно, что пресс-конференцию Евгений Ройзман собрал на следующий день после губернатора Евгения Куйвашева. И ряд отличий был. Во-первых, на мероприятие не надо было аккредитовываться. Во-вторых, общение проходило в кабинете у главы города.

Пресс-конференцию мэр начал с небольшого вступительного слова.

Евгений Ройзман, мэр Екатеринбурга:

— Сделаны две важных вещи. Принят бюджет. Процесс это непростой. Во-вторых, провели максимально быстро выборы сити-менеджера. Я изначально был за Якоба, поскольку это был лучший кандидат.

Также он сообщил, что с конца сентября лично принял около 550 человек: «Основной вопрос — это жилье. Ситуация с этой темой со времен моего депутатства не изменилась».

Евгений Ройзман:

— Самое главное — что мы не пустили в город чужих. А то у нас губернатор чужой, областной министр финансов чужой, министр по природным ресурсам тоже не наш, у нас министр культуры приехал из Тюмени. А что, у нас тут своих нет? Если бы пришел Силин, то этот ручеек потек бы в город.

Ройзман собрал журналистов у себя в кабинете. Без лишнего пафоса.

Про личные впечатления от работы мэром

Я до последнего не хотел идти. Но поскольку выиграл, я человек добросовестный. Первое время у меня был страх: полуторамиллионный город, гигантский аппарат. Потихонечку стал вникать, общаться со специалистами. Сейчас у меня туман рассеялся. Я принципиально прихожу первым на работу, чтобы успеть побольше сделать. У меня азарт появляется, мне становится интересно, понимаю, что хочу сделать. Потихоньку начинаю работать по предварительным обещаниям.

Про сближение с действующей командой мэрии

Многие ждали, что я сразу войду в конфликт. Мне это зачем? У меня есть свои дела — я их делаю. Первое, что я обнаружил, что тут выстроенная система. И как бы я к ним ни относился, но они патриоты города. Да, у нас бывают расхождения.

Мне иногда создают образ конфликтного человека. Но я просто разумный человек, не принимаю каких-то поспешных решений. Если я видел, что Якоб лучший кандидат, то я его и поддерживал. Я готов отказаться от каких-то позиций, если это поможет общему делу.

Мэр между строк отвечает на сказанное губернатором на вчерашней пресс-конференции. Чувствуется, что отношения между ними по-прежнему сверхнатянутые.

Про отношения с серым кардиналом Владимиром Тунгусовым

Тунгусов очень не прост. Время от времени мы заходим друг к другу. Здесь надо контактировать со всеми. Я один из немногих людей, который способен разговаривать с Тунгусовым на равных. У нас были очень жесткие стычки. Я с ним очень долго воевал, но сейчас работаем.

Про двухглавую систему управления Екатеринбургом

Система с сити-менеджером нигде себя не оправдала. Есть поправки Высокинского, но Дума их еще не утверждала. Но перейти на систему с сильным мэром можно только с 2018 года. Если сделать это сейчас, то придется снова проводить выборы, но все от них очень устали. Но я убежден, что залог успешного развития страны — возвращение прямых выборов на всех уровнях.

Про качество уборки снега в городе

Я считаю, что город убирается. Это Урал, это зима, у нас бывают снегопады. Другое дело, что невозможно закупать лишнюю технику, поскольку надо обучать новых людей. Я с Липовичем в постоянном контакте. Я сам мотаюсь, смотрю. Все нормально. Хочу как-нибудь в кабине снегоуборочной машины поездить. Может быть, сделаю это в выходные, чтобы посмотреть, как это делается.

Тут должен быть Путин, но его место занял Бродский.

Про ситуацию с Центральным стадионом

Вдруг губернатор сказал, что мы реконструируем Центральный стадион. И подали этот вопрос как решенный. Объявили, что обойдется это в 15 млрд рублей. Хотя в реальности может получиться и все 30 млрд. Я сразу же связался с одним известным архитектором (речь идет о Борисе Левянте, который изначально занимался разработкой проекта, — прим. ред.), попросил его объяснить, почему он отказался от работы. Он сказал, что ему не нравятся проекты, которые противоречат здравому смыслу; а во-вторых, не понравилось, что выбирают вариант подороже.

Я убежден, что в Екатеринбурге не должны принимать такие решения без обсуждения с горожанами. Именно поэтому я написал пост в «Фейсбуке». Начались звонки. Губернатор выложил свои аргументы: он сказал, что ФИФА нацелена на реконструкцию Центрального стадиона и что мы находимся в красной зоне и у нас могут чемпионат забрать.

Общественный совет собирал губернатор. Там все люди, лояльные ему. И мне предложили войти в группу, которая будет контролировать все движение по стройке. Я отказался, сказав, что мне надо подумать. Ко мне подошли потом ряд архитекторов, попросив согласиться, обещали помочь. Я буду отстаивать свою позицию, буду смотреть, как минимизировать издержки для города.

Для меня как для главы важно, что город получил какие-то очевидные бонусы от проведения чемпионата. И если будут понятные аргументы, то будет возможность выходить к горожанам и объяснять. Но один из серьезных моментов — это вынос СИЗО. Это ненормально, что в центре города стоят пулеметные вышки.

Мэр поздравил журналистов с Новым годом. Интересно, будет ли показано по городским каналам его обращение в новогоднюю ночь?

Про строительство храма Святой Екатерины на площади Труда

Я проект видел — там происходит сдвижение фонтана, он никуда не девается. Я историк, я про этот храм знаю много. Не вижу ничего плохого в восстановлении. Надо только выносить этот вопрос на городской референдум. Без обсуждения даже приступать нет смысла.

Про выдвижение Екатеринбурга на получение «Экспо-2025»

К этой идее отношусь осторожно. Знаю, что Казань начала активное движение. Если увижу, что есть шансы, то буду поддерживать. На старте кампании за «Экспо-2020» был сделан ряд ошибок, неграмотных ходов. Они узурпировали идею, заявив, что она принадлежит губернатору. Поскольку губернатор непопулярен, горожане не поддержали. Были потрачены сумасшедшие деньги на продвижение города в мире, но забыли о том, что надо прежде всего убедить горожан.

Про игнорирование мэра пресс-службой администрации города

Действительно, на уровне пресс-службы, на уровне закрытых течений меня лишний раз не показывают, не приглашают. Не вижу никаких проблем для меня, у меня нет никаких обид. Если мне надо будет что-то сказать, то я сделаю это, и меня все услышат.