Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Ройзман, наверное, возможно, как бы не пойдет в мэры Екатеринбурга

Город без наркотиков Евгений Ройзман
18 февраля 2013, 18:45
Фото: Дмитрий Горчаков для 66.ru
Возможность выдвижения в мэры города для руководителя фонда «Город без наркотиков», скорее, просто щит от «наездов» на фонд — хотя бы до сентября. Но готов стать «политическим паровозом» для депутатов «Гражданской платформы».

Глава фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман может быть выдвинут на пост мэра Екатеринбурга или в руководители Городской думы от партии Михаила Прохорова «Гражданская платформа». Сообщение об этом появилось накануне. Официально решение пока не принято, однако партийцы уже заявили о своем принципиальном согласии с кандидатурой Ройзмана («Его рейтинг — самый высокий среди рейтингов региональных политиков области, и партия готова поддержать его на выборах любого уровня»). Вопрос о том, на какую же должность будет выдвинут Ройзман, решится весной. «Время еще есть», — осторожно говорит он сам. Выборы — в сентябре.

Как рассказал Евгений Ройзман Порталу 66.ru, он обсуждал перспективы своего участия в выборах с лидером партии, однако окончательное решение — идти или не идти — пока не принял. Руководитель фонда, вокруг реабилитационных центров которого сложилась непростая ситуация (несколько уголовных дел, прокурорские проверки, судебные тяжбы с распорядительной комиссией МУГИСО за здание в центре Екатеринбурга), как бы намекает, что его решение будет зависеть от местных властей. Москва и Прохоров здесь ни при чем.

Ройзман, наверное, возможно, как бы не пойдет в мэры Екатеринбурга

— Это самые простые партийные консультации. Смотрят лидеров по регионам — кто может пройти на выборах в Гордуму. Кто может выиграть выборы мэра. Это совершенно логично. Когда говорят про мою «популярность», это неправильно. Это не популярность, это другое. Откуда берется «популярность»? Люди судят по работе, по делам. Меня мочат, ни в один телевизор не пускают, а есть люди, которые из телевизора не вылезают, но у них нет популярности, — говорит Ройзман.

— Вы хотите стать мэром Екатеринбурга? Какие у вас резоны?
— Меня никогда не тянуло в мэры. Причина только в сложной ситуации вокруг фонда. Сейчас я занимаюсь своим делом. Я чувствую себя востребованным. Фонд работает в полную силу каждый день. У нас куча звонков. По 30–40 человек в приемной. В рабочий день там не протолкнуться. Именно поэтому мне и не хочется идти во власть.

— Если завтра позвонит Михаил Прохоров и попросит: «Евгений, кроме тебя некому». Вы пойдете?
— Мы все люди свободные. Прохоров как человек свободный ценит свободу других. Поэтому в директивном плане здесь не может быть ничего. Все свободные люди говорят на свободном языке, они друг друга понимают. Если это единственный выход из сложившейся ситуации… Может всякое быть. Возможность такая есть. Мы же не торопимся. Время пока есть.

Ройзман, наверное, возможно, как бы не пойдет в мэры Екатеринбурга

— Например, если суд удовлетворит жалобу распорядительной комиссии МУГИСО и примет решение о выселении фонда из здания на Белинского?
— В этом случае они мне не оставят права выбора. Пока остается какая-то надежда на разумность, справедливость, мудрость контрагента, я жду. А когда никакой надежды не останется, то что там… Терять-то мне нечего.

— Вы готовы возглавить партийный список на выборах в Гордуму? Работать в Думе?
— Я выигрывал выборы в областное Заксобрание, но туда не пошел. С чего я пойду в Городскую думу? С населением я работаю и так, без депутатского мандата. Но возглавить список мне все равно придется. Я поведу кандидатов, но заявляться не буду. Работать в Городской думе — это не мое.

Ройзман, наверное, возможно, как бы не пойдет в мэры Екатеринбурга

— То есть Ройзман — это непредсказуемый человек, у которого на все есть свое мнение и которому «нечего терять». По-вашему, власти боятся, что вы выдвинете свою кандидатуру на пост мэра?
— Если появляется какой-то потенциальный кандидат, то все заинтересованные лица будут с ним считаться. Это аксиома. Боятся или нет, я не знаю. Я этим особо не интересуюсь. Делаю свое дело. По школам езжу, работаю. Я думаю, что они вынуждены со мной считаться. Я не просто Женя Ройзман, я здесь родился и вырос. Я оставляю за собой право говорить то, что я думаю, и делать то, что я считаю нужным.

Фото: Дмитрий Горчаков для 66.ru

Ирина Варкентин