Такое заявление губернатор сделал 7 октября, выступая на совещании с представителями профсоюзных организаций региона, которых в ДК Железнодорожников собралось более 500 человек.
Грядущий новый виток финансовых проблем, судя по речи губернатора, выглядит особенно досадно на фоне тех многочисленных мер, которые принимались свердловским правительством для сглаживания последствий финансовых потрясений
— Сейчас мы готовы стать лидерами индустриализации России. Доходы населения выросли, безработица сократилась до 1,8%, в Екатеринбурге безработица менее 1%, а в Нижнем Тагиле мы можем говорить даже о нехватке рабочих рук и специальностей. Темпы роста производства на предприятиях выросли в 2 раза, в военно-промышленном комплексе мы вообще утроили объемы производства, открываются новые места в детских садах, строятся школы, на 30% увеличиваются фонды зарплат учителей и бюджетных работников.
Примечательно, что во время прошлогодней встречи Мишарина с профсоюзными лидерами его спичрайтеры представили на бумаге несколько иную картину. Тогда в ответ на жалобы профсоюзников-заводчан Мишарин зачитывал исключительно положительные итоги
По окончании часовой речи Мишарин, поинтересовавшись, «Я вам еще не надоел?», и, получив ответ, «Конечно, нет, редко же встречаемся», коснулся политической темы, поблагодарив профсоюзников за коллективное вступление в Общенародный российский фронт и подготовленные для него проекты.
Вопросы из зала и реплики профсоюзников продолжались, показывая, что не все так в жизни Свердловской области ударно, как на бумагах из доклада. Председатель профсоюзной ячейки управляющей компании городским электротранспортом Нижнего Тагила рассказала об абсурдной ситуации: в ее городе, где градообразующим предприятием является «Уралвагонзавод», представивший не так давно самый современный тип трамвая, загибается городской электротранспорт. «На неделю было остановлено движение трамваев одного маршрута из-за долгов перед энергокомпанией, из 114 вагонов подвижного состава больше половины находятся в эксплуатации свыше 50 лет, работать некому, так как зарплата сотрудников депо не больше 5 тыс., а водителей трамваев —
«Это показатель того, как работает городская администрация, потому что УВЗ свое слово держит и 11 новых вагонов городу предоставит», — ответил на это Мишарин.
Татьяна Шиляева из Алапаевского района жаловалась на то, что зарплаты сельских учителей по- прежнему находятся на уровне МРОТ — 7 тыс. рублей, а пенсия и того меньше. «Из-за этого наши пожилые учителя не уходят на пенсию, и не освобождают место молодым специалистам. Садики строятся, а толку от них, если люди туда работать за 4 тыс. воспитательской зарплаты не идут», — говорила она.
«Зарплата сельчан, как сложилось исторически, всегда была примерно в 2 раза ниже, чем у городских. Так что на фоне других сельчан учителя не выглядят плохо», — не обнадежил губернатор.
По окончании двухчасовой встречи говорить профсоюзникам между собой было уже не о чем: все 500 человек, молча, выстроились в длиннющую очередь в гардероб за одеждой. А спикеры встречи, кроме разве что министра образования Юрия Буктуганова, вышли из здания к своим машинам через черный вход.