База должна пополняться и регулярно проверяться — в этом залог её актуальности и результативности. Что касается вновь созданных проектов, то на начальном этапе деятельности у них обязательно встаёт задача получения стартовой базы данных компаний для рассылки коммерческих предложений и обзвона.
Разберёмся в ряде нюансов, которые придётся учитывать при решении этой задачи.
Купить базу компаний здесь. Способ лежит, что называется, на поверхности и кажется самым простым и логичным шагом для начала деятельности. База фирм продаётся на множестве сайтов, и хотя стоит, как правило, недёшево, но обладание ею даёт возможность немедленно приступить к работе. Реестр компаний чаще всего предлагается фрилансерами, специализирующимися на сборе данных. Основная опасность — это перспектива обратиться к недобросовестному поставщику. Следует изучить его «послужной список», поинтересоваться наличием положительных отзывов о работе, попросить предоставить скриншот 30–40 результатов искомой базы предприятий. Если удаётся дозвониться хотя бы до 50% релевантных абонентов — можно считать опыт удачным. Обратите внимание, что реквизиты новых юридических лиц база данных ЕГРЮЛ/ЕГРИП не раскрывает. Их наличие в списке свидетельствует, скорее всего, о факте незаконного получения искомых данных. Те же самые правила действуют в случае, когда приобретается список электронных почт организаций. Только его проверка займёт несколько больше времени.
Самостоятельный поиск базы данных предприятий. Способ трудоёмкий и длительный, но при добросовестном подходе к делу может оказаться одним из наиболее удачных. Для получения результата в орбиту интереса придётся включить открытые интернет-ресурсы государственных организаций (в первую очередь налоговая служба); обработать отраслевые справочники, в которых содержится база данных производств (услуг, торговли и другие тематические сферы деятельности); проработать публичные площадки соцмедиа, доски объявлений, релевантные сайты и прочие доступные интернет-ресурсы. На эту задачу лучше всего выделять время в конце дня, занимаясь первую половину обзвоном и фактической проверкой найденных сведений. Дело в том, что вечером контрагенты настроены более негативно и не проявляют должного интереса к разговору.
Парсинг — использование программных средств для автоматического сбора необходимой информации в интернете. Стратегия отличается не только слабой эффективностью, так ещё и незаконна, поскольку ворует данные у правообладателей.
Приобрести нужные сведения у справочников. Способ целиком рабочий, легальный и отличается высоким уровнем полученного результата. Следует только иметь в виду, что обходится он недёшево.