Маркетплейс — электронный сервис, площадка, которая выступает посредником между продавцом и покупателем. В eCommerce этот формат популярен уже не первый год. Маркетплейс — не интернет-магазин, а более эффективное решение для коммерческого взаимодействия. В его структуре предусмотрены формы авторизации/регистрации, личные кабинеты, каталоги товаров, в которых поставщики могут рассказать о своей продукции или услугах. Профессиональная разработка маркетплейса под ключ осуществляется с ориентиром на бизнес-цели заказчика. Для большинства клиентов важны подключенные платежные системы, расширенные возможности геолокации, управление учетной записью.
В сфере электронной коммерции маркетплейсы занимают лидирующие позиции. Они подходят разным категориям продавцов — от дропшипперов до предпринимателей, которые хотят ввести на рынок новые товары или реализовать крупные партии продукции. Можно использовать маркетплейс с целью раскрутки малоизвестного бренда. К преимуществам относятся:
Для клиентов этих электронных площадок тоже предусмотрены свои плюсы. Это низкие расценки в сравнении с интернет-магазинами, широкий ассортимент.
Маркетплейсы в eCommerce связаны не только с реализацией товаров. Выделяют следующие разновидности:
При разработке маркетплейсов учитывается немало деталей. Конечная стоимость зависит от ряда факторов, включая качество технического задания, особенности дизайна, тип платформы для электронной коммерции, сложности модификаций. На цену влияет и число сторонних сервисов, которые необходимо интегрировать. Точную оценку разработки нового проекта в сфере электронной коммерции могут дать только специалисты. Чтобы бизнес был успешным, приносил прибыль, важно провести интеграцию маркетплейса с CRM-системами, обеспечить его устойчивость к высоким нагрузкам.