Санкции, введенные Евросоюзом против России, затронули практически все ключевые отрасли экономики страны. И, пожалуй, одним из самых болезненных стал запрет на импорт отдельных категорий товаров. Он напрямую отразился не только на ведущих участниках рынка, но и на предпринимателях, и на простых потребителях.
Список санкционных грузов оказался довольно внушительным. В него попали сырьё и материалы, оборудование и инструменты, электроприборы и автозапчасти, лекарства и косметика, одежда, семена и даже отдельные категории продуктов питания.
Конечно, в Евросоюзе рассчитывали, что введение такого длинного списка санкционных грузов очень скоро приведет к дефициту товаров в России. Но этого не случилось.
Правительство страны приняло решение легализовать параллельный импорт продукции, оказавшейся под санкциями. Эта мера позволила поставщикам и продавцам, не нарушая законодательства, поставлять и реализовывать на территории России санкционные товары без разрешения правообладателя.
В свою очередь, российские компании-перевозчики постарались как можно быстрее наладить эффективные логистические цепочки, чтобы сделать доставку таких грузов быстрой, безопасной и при этом доступной по цене. Стоит отметить, что у них это получилось.
Такая схема позволяет поставщикам параллельного импорта не только обеспечить потребителей в России необходимыми товарами, но и помочь им избежать проблем, связанных с двойным налогообложением и документальным оформлением закупок. Это значит, что покупателям не придется нести дополнительные финансовые расходы и ломать голову над тем, как провести поступившие товары по бухгалтерскому учету.
Пожалуй, есть только одно правило, которого стоит придерживаться во время доставки товаров при помощи параллельного импорта: всегда выбирайте проверенных перевозчиков, которые работают легально и не предлагают никаких «серых схем».