Товары, приобретаемые посетителями бутиков или магазинов, обладают рядом характерных свойств, которые позволяют законодателю решать вопрос о возможности их возврата или обмена. По большей части нормы, регулирующие этот вопрос, прописаны в Законе о защите прав потребителей. Исходя из этого, все перечисленные ниже правовые последствия покупки товаров разного рода качества, правила взыскания уплаченных средств, будут приводиться, опираясь на этот закон.
Закон о защите прав потребителей говорит о том, что обмен товара осуществим в случаях когда:
Товар надлежащего качества.
Товар ненадлежащего качества.
Поговорим о каждом случае отдельно.
В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей (ЗОЗПП), покупатель имеет право обменять непродовольственный продукт в случае, если он не подошел ему по форме, цвету и т.д.
На обмен у покупателя есть 14 дней. Для возвращения товара на нем должны быть сохранены все пломбы и фабричные ярлыки. Вещь должна полностью сохранить потребительские свойства, т.е. выглядеть также, как во время покупки, никаких дефектов быть не должно (только если они не произошли по вине продавца или изготовителя). Немаловажным пунктом является наличие у покупателя товарного чека, для подтверждения факта покупки. Однако без чека заявлять претензии тоже можно, так как это не отнимает у покупателя право ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если в ассортименте у продавца есть однородный товар, качественный, который удовлетворит потребности покупателя, он должен вернуть товар. Если же замены в ассортименте нет, то покупатель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных средств. В таком случае от продавца требуется возместить потребителю стоимость товара, вернуть деньги в течение 3 дней.
В случае с товаром ненадлежащего качества порядок действий схож, однако сроки отличаются. Если потребитель обнаружил в товаре недостатки и хочет его поменять, продавец обязан предоставить альтернативу в течение 7 дней с момента обращения.
Бывают случаи, когда для удовлетворения требования об обмене необходима дополнительная проверка потенциального брака. Закон выделил на проведение экспертизы 20 дней. Но ждать все 20 дней покупателю не придется. По ЗОЗПП, в случае, если для замены товара требуется более 7 дней, покупатель может потребовать выдачу ему аналогичного товара, с аналогичными потребительскими свойствами во временное пользование.
Более подробную информацию можно получить на сайте destralegal.ru. Тут вы найдете перечень образцов всех необходимых документов по проблеме и инструкции, из которых подробно узнаете о том, как вернуть покупку в магазин. Если останутся вопросы, вы можете обратиться за бесплатной консультацией к нашим специалистам в режиме онлайн или по телефону.