Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

8 трендов в развитии электронной коммерции в 2022 году

Новости партнеров
23 февраля 2022, 21:48
Фото: 66.RU от партнеров
В каком направлении будет развиваться сфера e-commerce в ближайшие годы: мобильные продажи, видеоконсультации, омниканальность, искусственный интеллект.

Развитие цифровизации и пандемия подтолкнули бизнес к переходу в онлайн-режим. Аналитики считают, что в ближайшие 2 года оборот в сфере e-commerce вырастет еще на 25%.

Мобильная торговля

Доля продаж с мобильных устройств занимает уже больше половины рынка. Это объясняется и широким распространением смартфонов, и более удобным процессом покупок. Специалисты прогнозируют дальнейший рост мобильного e-commerce, и бизнесу необходимо учитывать эту тенденцию в своей работе.

D2C

Direct-to-Consumer — мировой тренд последнего времени — предполагает прямые продажи конечному потребителю, исключая посредников. Сделки D2C выгодны и поставщикам, и покупателям, но продавцу придется самостоятельно выстраивать взаимодействие с розничными клиентами, заниматься анализом ЦА, определением потребностей, контролем удовлетворенности.

Омниканальность

Омниканальность предполагает создание единой экосистемы, синхронизирующей все каналы продаж для организации бесшовного взаимодействия с пользователями. Замена привычных CRM новыми системами CDP позволяет собирать данные о виртуальной активности в единый профиль покупателя. Сквозная коммуникация способствует переводу нового клиента в статус лояльного.

Персонализация

Персонализация уже прочно вошла в сферу продаж. Компании собирают данные о клиенте, чтобы знать его потребности, создавать индивидуальные предложения, делать рассылки с личными обращениями и т. д.

Следующий шаг в развитии тренда — персональные рекомендации по выбору товаров, мастер-классы, гайды, предвосхищающие запросы покупателя.

ИИ

Автоматизация продаж и рутинных процессов заметно облегчила работу ритейлеров. Внедрение искусственного интеллекта позволяет на 30% снизить загруженность персонала. Умные чат-боты общаются с клиентами, помогают выбрать товар и решить проблемы. ИИ успешно занимается обработкой информации, персонализацией, электронным документооборотом и складским учетом.

Голосовой шопинг

Голосовые помощники от Apple, Google, Яндекса постепенно становятся персональными консультантами в сфере e-commerce. Они не помогают в поиске, напоминают о товарах в корзине, собирают опросы и отзывы, отвечают на вопросы пользователей.

Видеопродажи

Один из недостатков онлайн-покупок — недостаточность визуальной оценки товара. Консультации в формате видеоконференции снимают эту проблему. У клиента появляется возможность тщательно изучить вещь со всех сторон, посмотреть, как работает техника, как смотрится предмет интерьера в помещении.

Сотрудничество с инфлюенсерами

Большинство соцсетей и мессенджеров уже внедряют прямые продажи без перехода на сайт поставщика. На блогерских площадках на первое место выходит реклама у лидеров мнений. Сотрудничество с инфлюенсерами, имеющими многомиллионную аудиторию и доверие подписчиков, становится более эффективным и дает высокую конверсию.

Один из лидеров IT-индустрии команда NIX Solutions успешно реализовала более 5000 проектов. На сайте http://nixsolutions.reviews вы можете ознакомиться с отзывами о сотрудничестве с разработчиками NIX.