Благодаря пандемии 2020 год стал самым успешным для предпринимателей, работающих в сфере e-Commerce. Временно закрытые магазины подтолкнули к онлайн-заказам даже тех, кто раньше никогда не покупал в интернете. Выручка мировой дистанционной розницы достигла 4,13 трлн долларов, а к 2022 году по прогнозам вырастет до 6,5 трлн.
С развитием IT-технологий сфера электронной коммерции меняется в сторону большей доступности для бизнеса и удобства для покупателя:
Эксперты считают, что в ближайшие годы главными технологиями, определяющими развитие электронной коммерции, станут:
Зерокодинг. Конструкторы сайтов, CMS с открытым кодом — платформы, предоставляющие готовые решения. Любой предприниматель, даже не обладая навыками программирования, может самостоятельно создать сайт, мобильное приложение для своего бизнеса.
Омниканальность. Взаимодействие с покупателем происходит через все доступные каналы, с любых девайсов, хотя преимущество остается за смартфоном.
Голосовое управление. «Умные» колонки, голосовой поиск, виртуальные помощники Алиса, Siri, Alexa и другие прочно вошли в жизнь активных пользователей интернета. Функционал устройств с голосовым управлением постоянно расширяется. С их помощью можно уже не только искать товары, но и совершать покупки.
Оптимизация логистики за счет искусственного интеллекта. В идеале доставка заказа до клиента должна составлять не более одного дня. Благодаря машинным алгоритмам, компьютерному считыванию информации, складской робототехнике крупнейшие китайские ритейлеры уже сократили этот путь до 12 часов. Блокчейн-технология помогает отслеживать все этапы логистики.
Сбор персональной информации о клиенте. Интернет активно собирает данные о пользователях, причем не только сохраняет историю поиска и покупок, но и прогнозирует будущие действия. На основе этого досье происходит глубокая персонализация контента: клиенту предлагают список товаров на основе его предпочтений и предугадывая его желания.
Бесшовный опыт клиента и кастомизация. Уже сейчас существуют чат-боты, которые помогают пользователю определиться с товаром, оформить заказ и доставку. Суперприложения со встроенным ИИ будут сопровождать клиента в рамках целой эко-системы: помимо покупок, помогать с услугами, досугом, цифровыми сервисами.
Дополненная реальность. Реалистичные и точные 3D-модели позволяют не только подробно рассмотреть товар со всех сторон, но и виртуально «примерить» его на себя.
Видео со встроенными покупками. По прогнозам, приобрести продукт, демонстрируемый в ролике, в пару кликов смогут более 1 млрд человек.
Расширение способов оплаты. Классические банковские карты уже, можно сказать, прошлый век в e-commerce, будущее за электронными деньгами и криптовалютой.
«Зеленые» технологии. Электронная коммерция не отстает от мировых трендов и стремится сократить отходы и выбросы. Крупнейшие маркетплейсы берут курс на снижение энергопотребления, использование экологичного транспорта и вторсырья.
Nixsolutions — одна из лучших команд по созданию блокчейн-решений и других технологий, используемых в электронной коммерции. Отзывы о компании и ее реализованных проектах размещены на странице Nixsolutions reviews — www.crunchbase.com/organization/nix-solutions-ltd.