Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Технологии и ближайшее будущее электронной коммерции

Новости партнеров
27 октября 2021, 16:34
Фото: 66.RU от партнеров
Как меняется e-commerce с развитием новых технологий. Какие IT-решения будут влиять на сферу электронной коммерции в ближайшие годы: тренды и прогнозы.

Благодаря пандемии 2020 год стал самым успешным для предпринимателей, работающих в сфере e-Commerce. Временно закрытые магазины подтолкнули к онлайн-заказам даже тех, кто раньше никогда не покупал в интернете. Выручка мировой дистанционной розницы достигла 4,13 трлн долларов, а к 2022 году по прогнозам вырастет до 6,5 трлн.

Факторы, влияющие на развитие e-Commerce

С развитием IT-технологий сфера электронной коммерции меняется в сторону большей доступности для бизнеса и удобства для покупателя:

  1. Малые предприниматели стали легко выходить на интернет-рынок через маркетплейсы. Теперь для дистанционной торговли не нужны ни собственный сайт, ни доставка, ни техническая инфраструктура. Все это предоставляют крупные e-commerce-площадки, не предъявляя к продавцам больших требований.
  2. Для интернет-коммерции не требуется содержать дорогостоящий сайт и команду IT-специалистов. Сегодня продавать можно через соцсети, одностраничники, простые онлайн-магазины, созданные на платформах-конструкторах бесплатно или за небольшие деньги.
  3. Пользователи интернета хотят покупать здесь и сейчас — увидев товар в новостной ленте, на видео в соцсетях — а не искать его на сайте магазина или маркетплейса. Продавцы внедряют инструменты бесшовных заказов, при которых клиенту достаточно кликнуть на понравившийся объект, чтобы перейти сразу к его покупке.

IT-тренды ближайшего будущего в e-Commerce

Эксперты считают, что в ближайшие годы главными технологиями, определяющими развитие электронной коммерции, станут:

  1. Зерокодинг. Конструкторы сайтов, CMS с открытым кодом — платформы, предоставляющие готовые решения. Любой предприниматель, даже не обладая навыками программирования, может самостоятельно создать сайт, мобильное приложение для своего бизнеса.

  2. Омниканальность. Взаимодействие с покупателем происходит через все доступные каналы, с любых девайсов, хотя преимущество остается за смартфоном.

  3. Голосовое управление. «Умные» колонки, голосовой поиск, виртуальные помощники Алиса, Siri, Alexa и другие прочно вошли в жизнь активных пользователей интернета. Функционал устройств с голосовым управлением постоянно расширяется. С их помощью можно уже не только искать товары, но и совершать покупки.

  4. Оптимизация логистики за счет искусственного интеллекта. В идеале доставка заказа до клиента должна составлять не более одного дня. Благодаря машинным алгоритмам, компьютерному считыванию информации, складской робототехнике крупнейшие китайские ритейлеры уже сократили этот путь до 12 часов. Блокчейн-технология помогает отслеживать все этапы логистики.

  5. Сбор персональной информации о клиенте. Интернет активно собирает данные о пользователях, причем не только сохраняет историю поиска и покупок, но и прогнозирует будущие действия. На основе этого досье происходит глубокая персонализация контента: клиенту предлагают список товаров на основе его предпочтений и предугадывая его желания.

  6. Бесшовный опыт клиента и кастомизация. Уже сейчас существуют чат-боты, которые помогают пользователю определиться с товаром, оформить заказ и доставку. Суперприложения со встроенным ИИ будут сопровождать клиента в рамках целой эко-системы: помимо покупок, помогать с услугами, досугом, цифровыми сервисами.

  7. Дополненная реальность. Реалистичные и точные 3D-модели позволяют не только подробно рассмотреть товар со всех сторон, но и виртуально «примерить» его на себя.

  8. Видео со встроенными покупками. По прогнозам, приобрести продукт, демонстрируемый в ролике, в пару кликов смогут более 1 млрд человек.

  9. Расширение способов оплаты. Классические банковские карты уже, можно сказать, прошлый век в e-commerce, будущее за электронными деньгами и криптовалютой.

  10. «Зеленые» технологии. Электронная коммерция не отстает от мировых трендов и стремится сократить отходы и выбросы. Крупнейшие маркетплейсы берут курс на снижение энергопотребления, использование экологичного транспорта и вторсырья.

Nixsolutions — одна из лучших команд по созданию блокчейн-решений и других технологий, используемых в электронной коммерции. Отзывы о компании и ее реализованных проектах размещены на странице Nixsolutions reviews — www.crunchbase.com/organization/nix-solutions-ltd.