А во всем остальном мире его знают и чтят как учителя Брюса Ли. Но кто учил самого мастера Ипа?
Его первым учителем был известный мастер кунг фу, однако, сделав из юноши практически непобедимого бойца, он слег с болезнью, что на время оставило талантливого молодого человека без учителя. Кто знает, что было бы дальше, если бы ип ман не оказался участником одной истории.
Тогда еще никто не знал, что она изменит жизнь Ип Мана и сделает тем, кем его знают. Итак, по разным сведениям, Ип Ман начал изучение Вин-Чунь в шесть, девять или тринадцать лет, биографы сходятся только в имени его учителя — Чхань Васунь, которому к началу обучения было уже 57 лет. Ип проучился всего три года, после чего у учителя случился сердечный приступ, и Васуню пришлось вернуться в свою деревню, а Ипа оставить на своего преемника по имени Нг Цзунсоу, от которого тот перенял базовую технику. Так или иначе, к моменту приезда в Гонконг Ип был уже подготовленным бойцом, не знавшим поражения.
Его одноклассник Лай сказал ему, что у его отца есть друг, мастер кунг-фу, и предложил им померяться силами. Одним воскресным вечером Ип оправился к Лаю домой и, после обмена необходимыми любезностями, вызвал мастера на дружеский поединок, на который тот согласился. Скорость и изящество, с которыми мастер победил его, поразили Ипа, однако он захотел реванша, закончившегося ровно тем же самым. Полный и безоговорочный разгром так подавили его, что он решил больше никогда никому не говорить, что вообще занимался кунг-фу. Неделю спустя Лай сообщил Ипу, что его соперник высоко оценил его технику, и что это был сын Лен Цзаня, учителя никого иного, как Чхань Васуня, скончавшегося к тому времени наставника Ип Мана. Мастера звали Лен Бик, и этот человек остался в истории как один из главных учителей мастера Ипа.
В Китае говорят, что такие совпадения случаются только с великими людьми — и Ип Ман, которого уважали даже мафиозные триады, безусловно, был им. Хотя школа не была ни его целью, ни средством к существованию. Он женился на девушке по имени Цзен Винсин и завел четверых детей: сыновей Ип Чуня и Ип Чина и дочерей Ип На-сун и Ип На-вун. По предположениям некоторых биографов он дослужился до места в Центральном бюро расследований и статистики, где работал агентом под прикрытием для Гоминьдан, хотя эта часть его биографии остается достаточно таинственной.