Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Антон Сибиль о том, как фотографировать ночной город

30 августа 2021, 20:22
Новости партнеров
Антон Сибиль о том, как фотографировать ночной город
Фото: 66.RU от партнеров
Антон Валерьевич Сибиль, профессиональный фотограф с академическим образованием, дает советы новичкам.

У каждого ночного города всегда своя атмосфера, не похожая на дневную. И особое мастерство фотографа — суметь показать захватывающие дух локации, сумев гармонично отразить в фотоснимке и особенности локации, и ночные городские огни. Фотограф-урбанист с академическим образованием, Антон Сибиль, поделится советами, основанными на личном опыте, как фотографировать ночной город.

Антон Сибиль о съемке ночного города

Работа со светом. Естественный свет и искусственные источники

Фотографы-урбанисты, и Антон Сибиль в том числе, особенно ценят такие условия для съемки, как «золотой час» и «синий час». Золотой час — это моменты восхода и захода солнца. Синий час — период перед восходом солнца и сразу после его захода, когда небо окрашивается в глубокий синий цвет.

Во время золотого часа город заполняет теплый рассеянный свет, благодаря которому городские пейзажи выглядят особенно очаровательно. Если вы будете фотографировать город в это время, вам, как правило, должно хватить естественного освещения.

Во время синего часа в городе появляется искусственное освещение, которое, конечно, будет видно и на фотографии. Это и свет в окнах зданий, и свет фар. Отдельного внимания заслуживает подсветка зданий, благодаря которой архитектура города выглядит намного эффектнее и фотогеничнее, чем днем. Во время синего часа особенно привлекательно смотрится отражение городских огней в воде.

Антон Валерьевич СИбиль о нюансах работы со светом

Фотографы, которые понимают технические аспекты работы с каждым видом света, нередко используют их вместе, для получения наиболее эффектных и запоминающихся кадров.

Планирование фотосъемки

Планирование — важный этап, который не следует недооценивать. Во-первых, планирование важно для мест, куда сложно попасть. Возможно, вам придется договариваться о том, чтобы попасть в точку, с которой вы хотите вести съемку. Во-вторых, это касается времени съемки. Здесь речь идет об освещенности городского пейзажа, которая меняется не только в зависимости от погоды, но и в зависимости от времени съемки. Одно и то же место будет смотреться по-разному во время «синего часа» и во время глубокой ночи. Также время съемки будет влиять на количество людей, который могут попасть в кадр. Если вам необходимо словить в кадр пустые улицы, надо заранее продумать, когда в месте съемки будет наименьшее количество людей.

Антон Сибиль о планировании ночной съемки города

Если вы будете знать все моменты, которые Антон Сибиль упомянул выше, вам будет проще спланировать техническую составляющую съемки. Если вы заранее будете понимать, в какой момент какие настройки камеры вам пригодятся, и будете вовремя их подгонять под условия освещенности, впоследствии вы потратите намного меньше времени на постобработку кадров.

Антон Валерьевич Сибиль о настройках камеры

Для создания красивых ночных городских пейзажей надо обращать внимание на три важнейшие настройки фотоаппарата: ISO, диафрагма и выдержка. Антон Сибиль, опираясь на свой опыт и знания, советует переводить камеру в режим ручной настройки и выставлять следующие значения:

  • ISO — выбираем самое низкое стандартное значение. Как правило, это ISO 100. Такая настройка подарит вам наиболее чистые изображение. Ведь чем выше значение ISO, тем больше шума появляется на фотографиях. А ночные городские пейзажи, не тот жанр, в котором такой шум приветствуется или является допустимым.

  • Диафрагма — следует устанавливать узкую диафрагму, между f/11 и f/16. Такое значение позволит повысить глубину резкости изображаемого пространства (ГРИП) и городской пейзаж не будет замыленным.

Выдержку мы рассмотрим отдельно. Дело в том, что при значениях ISO и диафрагмы, которые рекомендует для работы Антон Сибиль, на матрицу фотоаппарата попадает крайне мало света. Поэтому компенсировать его недостачу придется выдержкой. И именно по этой причине нельзя сказать определенную характеристику скорости затвора, которая была бы оптимальной. Эта величина будет переменной.

Вам необходимо будет ориентироваться на текущие условия освещенности. И в зависимости от этого регулировать длину выдержки. Чем темнее будет на улице — тем более длинной должна будет становиться выдержка. И наоборот, соответственно.

При работе с длинной выдержкой, отмечает Антон Сибиль, вам обязательно понадобится штатив. Какой бы замечательной ни была стабилизация вашей камеры, малейшее движение камеры во время съемки, может безнадежно испортить ваш кадр. А, особенно в момент «синего часа», освещение меняется моментально. И даже одна минута может оказаться решающей в создании идеального городского пейзажа.

Интересные нюансы в фотографиях ночного города

Фотографии ночного города всегда показывают его с другой стороны. И на самом деле, в ночной фотосъемке есть детали, которых не встретишь в дневной съемке, ну, или они не будут выглядеть также эффектно. Например, сложная с технической точки зрения, съемка в плохую погоду именно ночью будет смотреться особенно атмосферно и драматично. В темное время суток намного интереснее смотрятся автомобильные фары, снятые на длинной выдержке. И, конечно, всеми любимое боке. Если городские огни не будут попадать в зону фокусировки, получится этот интересный эффект.

Сибиль Антон про особенности ночной съемки города

Съемка ночного города — всегда интересный процесс. Такой вид съемки не лишен некоторых особенностей, но тем он и интереснее. В любом случае, если вы хотите получить красивые фотографии ночного города, берите на заметку советы Антона Сибиля и отправляйтесь в город. Немного практики и у вас всё получится!