В настоящее время, когда производителей становится все больше, и конкуренция на рынке все жестче, борьба за потребителя переходит в сферу повышения качества производимых товаров (услуг). Разработка и внедрение на предприятии системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001 поможет компании не только укрепить свое положение на рынке, но и поднимет производство на новый, более качественный уровень.
Но система качества — это не свод требований и правил, приводящий к увеличению объема производства, а принципиально новый взгляд на работу компании. Внедрение СМК поможет привести в соответствие затраты на производство продукции с требованиями покупателя к ее качеству. Применение стандартов направлено на повышение конкурентоспособности и, как следствие, рост доходов компании.
Одна из важнейших задач СМК — не обнаружение, а предупреждение появления дефектов. Для разработки, внедрения и успешного функционирования системы менеджмента качества, целью которой является сертификация ИСО 9001, на предприятии необходимо провести некоторые подготовительные работы:
Работа компании, внедрившей СМК, должна работать по принципу известного философа Э. Деминга: «Планируй — выполняй — анализируй — улучшай». Если организация успешно перешла на осуществление своей производственной деятельности в рамках СМК, то сертификат ИСО станет официальным документом, подтверждающим ее надежность для остальных партнеров, и поможет получить ряд преимуществ:
Сертификация по стандарту ИСО 9001–2015 системы качества предприятия проводится аккредитованным органом по сертификации, имеющим право на выполнение данной деятельности. СМК может получить сертификат соответствия требованиям стандарта после успешного завершения аудита, проводимого органом по сертификации, сроком на 3 года. Для предприятия данный сертификат является объективным доказательством приверженности принципам обеспечения качества и удовлетворения потребностей своих потребителей.