1 августа 2013, 15:02

Регистрация недвижимости по-новому

Прогресс неумолимо движется вперед, и рано или поздно, вторгается даже в самые консервативные сферы.

Даже государственный документооборот теперь становится электронным. Это значит, что нам все меньше нужно будет носить бумажки из одного учреждения в другое, многие документы уже можно отправлять по электронной почте или по интернету через системы специальных программ.

Сегодня происходит очень важное событие в сфере недвижимости. В течение 2013 года поставлена задача полностью перевести на электронный документооборот Федеральную регистрационную службу. Это позволит упростить процесс регистрации через государственные органы и в конечной цели сделать его полностью автоматизированным. Идея хороша: при совершении сделки документызаводятся в специальную компьютерную программу «Асситент», принимающая программа их считывает, проверяет правильность оформления, и эти сведения сразупопадают в Росреестр. Таким образом, уменьшается время, которое участники сделки и риелторы обычно проводят в зале ожидания Регистрационной палаты. В идеале процесс оформления документов должен быть переведен в многофункциональные центры МФЦ к профессиональным участникам рынка, которые будут работать по принципу одного окна.

Естественно крупные игроки на рынке недвижимости не могут оставаться в стороне от подобных изменений.

Евгений Новосёлов, генеральный директор ГК «Новосёл»:

— Подготовка к этим изменениям началась еще три месяца назад, когда Уральской палате недвижимости было предложено установить и освоить программу «Ассистент». Нам, как крупной структуре, и активному участнику рынка также сделали предложение по созданию подобного собственного сервиса. Со своей стороны задачу мы выполнили: наняли и обучили специалистов, запустили программу. Но, к сожалению, со стороны государственных структур, отвечающих за внедрение программы, пока есть технические недоработки. Принимающая программа периодически дает сбои, и на данный момент зарегистрировать сделку сразу удается к сожалению не всегда. Но мы не отчаиваемся, так как понимаем, что за электронным документооборотом будущее, и он в значительной степени облегчит жизнь и нам риэлторам и простым людям, которые сейчас вынуждены стоять в очередях на оформление документов. Лично я целиком поддерживаю переход на электронный документооборот.

Переход на электронную систему происходит не так гладко, как бы хотелось. Регистрационная палата выдает ограниченное количество талонов на прием документов , при том что ежедневная потребность города в разы превышает их возможность по регистрации сделок с недвижимостью. Во-первых потому, что система пока технически несовершенна и периодически идут сбои, а во-вторых о ней мало кто знает. Дело осложняется еще тем, что в Регистрационной палате именно сейчас началась череда переездов. Раньше все регистрации производились в Антее. Сейчас ипотечные сделки и юридические лица оставили в Антее, а ряд сделок перевели на Ленина, 68. Выдачу сделали в третьем месте, на Ботанике. Люди зачастую не сразу понимают, куда им нужно сдавать документы и где получать. Но главной проблемой остается не идеальная отлаженность программы. Пока…

Евгений Новосёлов:

— Мы приобрели соответствующее программное обеспечение и с начала июня 2013 года запустили его в тестовом режиме, сейчас мы закрываем внутренние потребности компании и проводим в день с использованием этой программы определенный процент сделок компании. Пока, к сожалению, малое количество сделок проходят беспроблемно, потому что со стороны разработчиков есть технические недоработки, которые приходится устранять в рабочем порядке по ходу проведения живых сделок. К тому же никто не отменял пресловутый «человеческий фактор». На наш взгляд программу не мешало бы отладить сначала в тестовом порядке, а потом уже запускать в рабочий режим. В дальнейшем мы планируем полностью перевести все наши сделки на эту программу. В ближайшее время увеличить в два раза количество сделок, с использованием программы «Ассистент», тем более для этого есть все необходимые ресурсы. На сегодняшний день проходит очень много встречных сделок (цепочки) с участием наших контрагентов. И мы, для облегчения сложившейся ситуации готовы оформлять документы с помощью программы «Ассистент» и для наших коллег.

Возможно, кто-то, услышав о сложностях с регистрацией, задумался о том, чтобы отложить покупку или продажу недвижимости до лучших времен.

Евгений Новосёлов:

— Нет, не согласен! Не стоит откладывать и ждать. Если вы хотите купить именно эту квартиру, она вам нравится, она в желаемом районе, оптимальными характеристиками и ценой — не стоит ее упускать и откладывать покупку! Мы в любом случае проведем сделку , ведь мы профессионалы и это наша работа! Независимо от временных сложностей! Мы уверены, что в дальнейшем программа «Ассистент» — новшество в наших технологиях будет работать быстро и удобно. Лично я в этом не сомневаюсь!

Подробнее на сайте

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.